Наверх

Что делать, если вы разбили вино в магазине, и нужно ли сдавать сумку в камеру хранения?

Возрастное ограничение: 6+
из архива Pro Gorod
5 каверзных вопросов, на которые нашел ответ наш юрист

Очень часто при возникновении конфлиутных ситуаций в супермаркете мы не знаем, как именно надо поступить. А вот наш юрист Михаил Голубев - знает. И с удовольствием подскажет вам.

Могут ли вас не пустить в магазин? Например, с собакой или в грязной обуви

Не пустить в магазин покупателя не имеют права, потому что «любое ограничение — это прямое проявление дискриминации». По Гражданскому кодексу, предприниматель не имеет права оказывать предпочтение тому или иному лицу в заключении публичного договора. Однако, если при этом грязной одеждой вы испортили товар, то вас могут обязать возместить ущерб.

С другой стороны — это объект частной собственности, поэтому владелец имеет право устанавливать определенные ограничения — например, на пронос жидкости или проход с животными. Однако в любом случае, если в супермаркете не хотят видеть покупателей с собаками, то магазин должен повесить соответствующий знак на входе.

Нарушением будет считаться запрет зайти в магазин с детской коляской: в данном случае можно сослаться на статьи Конституции, защищающие права и свободы человека. Кроме того, это можно расценить как ограничение прав маломобильных групп населения, к которым относятся в том числе пешеходы с колясками.

Могут ли вас заставить сдать сумку или рюкзак в камеру хранения?

Нет. Это сервис магазина, и вам могут рекомендовать сдать сумку, однако заставить вас это сделать супермаркет не может. В большинстве своем чисто российская практика: администрация рекомендует обязательно сдавать сумки, при этом висит объявление о том, что магазин не несет ответственности за их сохранность. Это не так. Магазин может предложить оставить сумки, но при этом он несет полную ответственность за их сохранность.

Можно ли вернуть в магазин продукты питания?

Да, по закону о защите прав потребителей, продукты питания подлежат возврату, если они оказались ненадлежащего качества. Поэтому если товар оказался просроченным, испорченным из-за условий хранения, его упаковка была существенно повреждена или состав не соответствовал описанию, то вы имеете право вернуть продукт обратно в магазин. Как разъясняют в Роспотребнадзоре, покупатель может потребовать замены товара или возврата денег.

Должны ли вы платить, если разбили в магазине бутылку вина, банку с огурцами или уронили витрину?

Это зависит от того, как именно был разбит или поврежден товар. Например, если продукты сложены в магазине таким образом, что покупателям сложно достать их без риска уронить что-либо, то это вина продавца (ст. 1064 Гражданского кодекса). Если два человека столкнулись и опрокинули товар, который был слишком тесно сложен из-за стремления магазина сэкономить площадь, то виноват также супермаркет. Однако, если покупатель уронил товар из-за собственной неосторожности, то возместить сумму придется ему. Но вне зависимости от того, причинили вы ущерб по неловкости или из-за условий в магазине, вы вправе не платить до тех пор, пока продавец не докажет вашу вину.

Может ли охранник потребовать от вас показать сумку, если вы «запищали», проходя через рамку на выходе?

Охранник может посмотреть ваши вещи, но только в том случае, если вы добровольно их показали. Досмотр — это процессуальное действие, которое может проводить только уполномоченный сотрудник полиции. Охранник вправе задержать вас до его приезда.

Народный контроль

Комментарии 7

22 октября, 16:09 Горожанин
В супермаркете Пятёрку не разрешают пользоваться туалетом
22 октября, 18:19 Алексей
Ну про разбитую бутылку или иной товар чуток не так. Если разбили умышленно, ну типа взяли, размахнулись и жахнули, вина ваша. А если нечаянно- риск случайной гибели несет собственник. До момента оплаты товара, при его случайном повреждении, потерю несет магаз.
22 октября, 21:59 Горожанин
Алексей
Ну про разбитую бутылку или иной товар чуток не так. Если разбили умышленно, ну типа взяли, размахнулись и жахнули, вина ваша. А если нечаянно- риск случайной гибели несет собственник. До момента оплаты товара, при его случайном повреждении, потерю несет магаз.
Все правильно,абсолютно согласна...У магазинов самообслуживания все издержки уже заложены в стоимость товара и платить никто ничего не должен,если это не хулиганство.И во многом,что тут написано,я не согласна все не правильно.Что значит частная собственность,это же не жилое помещение частника.Это магазин и закон работает по другому,как общественное место.И охрана не может задержать покупателя,если не предъявишь для осмотра сумку,только если есть доказательство(видео и т.д.) и то обыск могут произвести только сотрудники МВД.
23 октября, 21:30 Горожанин
Все написанные правила внутри магазина,будь он частный или не частный,действуют только на сотрудников магазина.И покупатель не должен выполнять их,а частная собственность-это для самого собственника.Правила торговли для всех одинаковы.Зачем тогда двери открывать,сиди в своей собственности сам.
27 октября, 17:08 Банзай и нагибай
Существует "осмотр" и "досмотр". Охранник магазина вообще никто и может провести только "осмотр", другими словами пусть смотрит сумку с наружи (!!) сколько ему вздумается. Мент имеет право провести "досмотр" ваших вещей с составлением протокола и двумя понятыми внесёнными в протокол.
28 октября, 10:33 Горожанин
Алексей
Ну про разбитую бутылку или иной товар чуток не так. Если разбили умышленно, ну типа взяли, размахнулись и жахнули, вина ваша. А если нечаянно- риск случайной гибели несет собственник. До момента оплаты товара, при его случайном повреждении, потерю несет магаз.
про бутылку... В магазине с прилавком, продавец должен поставить пузырь на него, а не давать его в руки покупателя. Покупатель уже сам берет пузырь с прилавка.

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Ваше сообщение

Следующая новость

Рейтинг@Mail.ru