Наверх

Что делать, если вы разбили вино в магазине, и нужно ли сдавать сумку в камеру хранения?

Возрастное ограничение: 6+
из архива Pro Gorod
5 каверзных вопросов, на которые нашел ответ наш юрист

Очень часто при возникновении конфлиутных ситуаций в супермаркете мы не знаем, как именно надо поступить. А вот наш юрист Михаил Голубев - знает. И с удовольствием подскажет вам.

Могут ли вас не пустить в магазин? Например, с собакой или в грязной обуви

Не пустить в магазин покупателя не имеют права, потому что «любое ограничение — это прямое проявление дискриминации». По Гражданскому кодексу, предприниматель не имеет права оказывать предпочтение тому или иному лицу в заключении публичного договора. Однако, если при этом грязной одеждой вы испортили товар, то вас могут обязать возместить ущерб.

С другой стороны — это объект частной собственности, поэтому владелец имеет право устанавливать определенные ограничения — например, на пронос жидкости или проход с животными. Однако в любом случае, если в супермаркете не хотят видеть покупателей с собаками, то магазин должен повесить соответствующий знак на входе.

Нарушением будет считаться запрет зайти в магазин с детской коляской: в данном случае можно сослаться на статьи Конституции, защищающие права и свободы человека. Кроме того, это можно расценить как ограничение прав маломобильных групп населения, к которым относятся в том числе пешеходы с колясками.

Могут ли вас заставить сдать сумку или рюкзак в камеру хранения?

Нет. Это сервис магазина, и вам могут рекомендовать сдать сумку, однако заставить вас это сделать супермаркет не может. В большинстве своем чисто российская практика: администрация рекомендует обязательно сдавать сумки, при этом висит объявление о том, что магазин не несет ответственности за их сохранность. Это не так. Магазин может предложить оставить сумки, но при этом он несет полную ответственность за их сохранность.

Можно ли вернуть в магазин продукты питания?

Да, по закону о защите прав потребителей, продукты питания подлежат возврату, если они оказались ненадлежащего качества. Поэтому если товар оказался просроченным, испорченным из-за условий хранения, его упаковка была существенно повреждена или состав не соответствовал описанию, то вы имеете право вернуть продукт обратно в магазин. Как разъясняют в Роспотребнадзоре, покупатель может потребовать замены товара или возврата денег.

Должны ли вы платить, если разбили в магазине бутылку вина, банку с огурцами или уронили витрину?

Это зависит от того, как именно был разбит или поврежден товар. Например, если продукты сложены в магазине таким образом, что покупателям сложно достать их без риска уронить что-либо, то это вина продавца (ст. 1064 Гражданского кодекса). Если два человека столкнулись и опрокинули товар, который был слишком тесно сложен из-за стремления магазина сэкономить площадь, то виноват также супермаркет. Однако, если покупатель уронил товар из-за собственной неосторожности, то возместить сумму придется ему. Но вне зависимости от того, причинили вы ущерб по неловкости или из-за условий в магазине, вы вправе не платить до тех пор, пока продавец не докажет вашу вину.

Может ли охранник потребовать от вас показать сумку, если вы «запищали», проходя через рамку на выходе?

Охранник может посмотреть ваши вещи, но только в том случае, если вы добровольно их показали. Досмотр — это процессуальное действие, которое может проводить только уполномоченный сотрудник полиции. Охранник вправе задержать вас до его приезда.

Народный контроль

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru