"Пипл хавает": выяснилось, что "хайповые" новости привлекают одиноких людей

"Пипл хавает": выяснилось, что "хайповые" новости привлекают одиноких людейСкриншот из шоу Алексея Панина "Хайпоновости"

«Pro Город» выяснил, почему и звезды создают вокруг себя шумиху, а обычные люди так любят об этом читать

За последнюю неделю в нашем городе случились сразу две скандальные истории, которые широко обсуждались в интернете. О драке Панина на концерте Билана и о лжи на шоу Леонида Якубовича узнали миллионы россиян.

Обе новости долгое время занимали одну из лидирующих позиций «Яндекс. Новостей» по количеству СМИ, написавших статьи на эту тему. Подобные инфоповоды в среде активных пользователей соцсетей называются хайповыми. Так что же такое хайп, зачем он нужен и чем может быть полезен?

Само слово «хайп» — это неологизм, который не так давно вошел в лексикон россиян. С английского существительное «hype» буквально переводится как «шумиха, ажиотаж», а созвучный ему глагол «раскрутить; раздуть».Неизвестно кто из блогеров начал использовать это слово в данном контексте, но оно пришлось по душе как молодым людям, так и профессиональным рекламщикам, журналистам и пиарщикам.

По мнению психолога Юлии Долговой шумиха, особенно когда она возникает вокруг известной личности, для многих людей является способом как бы заглянуть в чужую замочную скважину.

- Человек по своей природе очень любопытен, - поясняет Юлия. - Хайповые новости прежде всего привлекают одиноких людей и тех, чья жизнь слабо насыщена событиями. То есть для них это способ, во-первых, восполнения эмоций, во-вторых, вовлечения в социум, взаимодействия с миром.

Еще один момент, который обеспечивает скандалам с участием звезд повышенное внимание публики, обусловлен тем, что человеку свойственно сравнивать себя с ними.

- Когда звезда попадает в скандальную ситуацию, человек анализирует это поведение. Если известная личность совершает какие-то плохие поступки, то он чувствует себя хорошим, по сравнению со скандальной звездой. То есть, это повышает самооценку любителя хайповых новостей.

А на руки ли самим известным личностям скандалы? Об этом «Pro Город» решил спросить владимирского шоумена и ведущего Сергея Сажина.

- Скандал скандалу рознь, - отвечает Сергей. - Если это что-то криминальное, из разряда «сбил ребенка, сев зав руль пьяным» — такие скандалы огут навсегда погубить карьеру звезды и таких примеров в шоу-бизнесе хватает. Какие-то менее серьезные вещи — поддерживают интерес публики к звезде.

По словам Сергея, вокруг медийного человека обязательно должна быть шумиха. Ведь чем популярнее актер, певец, участник телешоу, тем больше предложений ему поступает от потенциальных работодателей.

- Не исключено, что пиарщики звезд, сами звезды, создатели новых телешоу платят журналистам за создание скандальных статей или передач, - рассказывает Сергей Сажин. - Это шоу-бизнес и у него свои законы. Я придерживаюсь мнения, что хайп — это всегда здорово.

Кстати
В августе 2017 года п
ортал вакансий «Зарплата.ру» объявил об открытии вакансии хайпожора. От кандидата требовалось быть «на волне хайпа» и разбираться в популярных трендах. Среди обязанностей работодатель указал ведение соцсетей портала и создание вирусных видеороликов для YouTube. Об этом сообщает Lenta.ru.

...

  • 0

Популярное

Последние новости