Обманутые дольщики: «Мы — пассажиры свалившегося в штопор самолета»

Обманутые дольщики: «Мы — пассажиры свалившегося в штопор самолета»Иллюстративное фото https://u8.filesonload.ru/70896d772e726a79a1cc478fd8c16aab/9bf5f3643ab7d187a168b676ed53ef80.jpg

Владимирцы оказались заложниками в споре власти и застройщика за лишние этажи

Снесут или не снесут два лишних этажа у многоэтажки в Коммунаре? От решения этого вопроса зависят судьбы нескольких сотен людей, которые в 2016-2017 году заключали договоры на приобретение квартир в строящемся доме по адресу улица Центральная 19.

История дома в жилом комплексе «Заклязьменский» тянется не первый год. Сейчас уже многие знают, что во Владимире построен дом с лишними двумя этажами. Застройщик ООО "Система" якобы получил от прежнего руководства области обещание законодательно изменить нормы по предельной высоте зданий в зоне охраны культурного наследия. Однако власть сменилась, и параметры разрешенного строительства остались прежними — 21-24 метра, а это 7 этажей, а не 9, как построила ООО «Система».

И теперь дом не могут сдать. Застройщик отказывается убирать два лишних этажа, а областные власти не соглашаются признать дом законной постройкой. В середине марта стало известно, что государственная инспекция по охране объектов культурного наследия готовит исковое заявление собственнику дома.

- Обладминистрация ратует за снос лишних этажей, чтоб кой-кому было неповадно. - говорит Антон Игнатичев, дольщик, член инициативной группы. - Застройщик уповает на новый проект зон охраны, который откроет ему путь к многоэтажной застройке Коммунара. Наши печальные истории он может использовать как элемент давления на администрацию. А мы, дольщики, видим годы без собственного жилья в обоих этих вариантах. Нам не очень-то комфортно быть в роли пассажиров самолёта, свалившегося в штопор, когда у пилотов все варианты выхода из штопора заканчиваются где-то глубоко под землёй.

Антон Игнатичев с женой купил квартиру на пятом этаже. Хотели на самом верхнем — им отказали, заявив, что «ожидают разрешение», но скромно умолчав о причинах его отсутствия. Как потом оказалось, через такой диалог прошли многие, и никто всерьёз не заподозрил неладное. Люди же не специалисты по недвижимости, не профессиональные инвесторы. Они покупали квартиру как любой другой, пусть и космически дорогой товар, полагая, что полностью защищены законом. Семья Антона оформила ипотеку на двадцать лет, из которых вот уже три с половиной года платит банку за квартиру, в которой они не живут и собственниками которой стать не могут.

- В ожидании ключей от собственной квартиры живём со старшим поколением: без острых конфликтов, но с по-тургеневски разными взглядами на жизнь, - грустно улыбается Антон Игнатичев.

В начале прошлого года Сергей Русаков, гендиректор компании-застройщика, предложил всем желающим начать делать ремонт и вселяться в квартиры при условии подписания дополнительного соглашения к договору. По нему дольщик соглашался с продлением срока ввода дома в эксплуатацию до конца года (по сути, так застройщик оберегал себя от требований неустойки за несколько месяцев). Было подписано около десятка допсоглашений, но реально зимовали в доме лишь две-три семьи — без газа и отопления. Газа и не могло быть по соображениям безопасности, а вот отопление застройщик обещал, но так и не обеспечил.

 Ремонт мы решили не делать, - говорит Антон. - Не поверили обещаниям застройщика насчёт отопления — хоть в этом не ошиблись.

Если говорить о варианте сноса этажей, то это стопроцентно законный способ, но связанный с целой кучей рисков и обладающий существенными недостатками: все вопросы согласований и работы по демонтажу могут затянуться на годы. Застройщик отказался сносить этажи в 2016-м, откажется и в 2020-м: это десятки миллионов рублей потерь и затрат.

- Русаков категорически против сноса этажей и утверждает, что это невозможно, - рассказывает о многочисленных встречах с застройщиком Антон. - Почему? Да потому что!

Аргументацией он не заморачивается. Осенью 2016-го после проверки инспекцией Госстройнадзора он имел возможность демонтировать этажи относительно безболезненно: кровли ещё не было, кран находился на площадке, но предпочёл рискнуть. Только вот рискнул он, а пострадали мы. Знакомые с отраслью люди утверждают, что тот же Русаков уже демонтировал в Коммунаре лишние этажи, но только в незавершённых домах, когда дольщики вовремя замечали несоответствие проекту и обладали рычагами давления. Скорее всего, речь идёт о домах 17А и 19Ж, но эта информация неточная.


Что говорят дольщики

Как гражданин РФ, я чувствую свою полную незащищенность. Обычный народ молчит, терпит и платит налоги. Ни один орган власти помочь нам не может. Много куда обращались,никому дела нет никакого. Мы потеряли очень много денег, и кто теперь их вернет? - задается вопросом в разговоре с корреспондентом «Pro Города» участник долевого строительства и член инициативной группы Василий Анисимов.

У нас двое маленьких детей. Мы продали свое единственное жилье, потратили все сбережения на покупку квартиры в этом доме, а он до сих пор не сдан. С 2018 года ничего не решилось. Говорят, что в России обманутых дольщиков нет. Как же нет, если вот мы! Эта история с домом - болото... Мы готовы уже в палатках жить, лишь бы нас заметили органы власти. - рассказала Алла Самонина, участник долевого строительства.

Как решится вопрос с домом в Коммунаре? Смогут ли власть и застройщик понять, что в их затянувшемся споре решаются судьбы реальных людей, у которых есть семьи, мечты и огромные финансовые обязательства? Но в чьих душах еще теплится робкая надежда на скорое разрешение конфликта. От того, как завершится эта история, зависит, насколько все владимирцы смогут чувствовать себя защищенными в спорах между властью и застройщиками.

...

  • 0

Популярное

Последние новости