Владимирский волонтер вернулся из ДНР: «Они нас ждали 8 лет»

Владимирский волонтер вернулся из ДНР: «Они нас ждали 8 лет»Фото из личного архива Павла Кутузова

Павел Кутузов побывал в трехнедельной командировке на Донбасс. Ездил туда в составе добровольческой группы от «Молодой гвардии» (молодой человек возглавляет региональный штаб "Молодой гвардии") и «Волонтерской роты», чтобы помогать мирным жителям.

- Когда мне позвонили и спросили, поеду ли я волонтером на Донбасс, в Мариуполь, я 10 секунд подумал и согласился, - рассказывает Павел. – А потом несколько часов раздумывал, как жене сказать. Поволноваться родным и правда пришлось, когда я несколько дней не выходил на связь, потому что связи просто не было.

Когда Павел с другими волонтерами ехали на Донбасс, они готовы были помjогать во всем. И временные распределительные пункты для людей обустраивать, и гумпомощь раздавать, и концерты для детишек, настрадавшихся от войны, устраивать, и вытаскивать людей из подвалов разбомбленных домов.

Сначала волонтеры остановились в 15 километрах от Мариуполя. В ДК одного из населенных пунктов организовали нечто вроде распределительного центра, куда приходили местные и за гуманитарной помощью, и для того, чтобы найти своих родственников.

- Люди друг друга искали, называли адреса, где жили их родные и знакомые, - говорит молодогвардеец. – Проблема была в том, что все заявки, все анкеты были в бумажном виде. Вот приходит человек, и сидишь с ним – огромные пачки перебираешь. Мы сразу достали ноутбуки и начали всю эту информацию оцифровывать. Наверное, около 10 000 анкет так обработали.

Затем часть добровольцев, и Павел Кутузов в их числе, переместились в сам Мариуполь.

- Когда увидел, что из себя представляет выжженный город, ощутил, что это какой-то постапокалипсис. А потом смотрим, что тут люди живут и в общем-то обычной жизнью, только с огромными проблемами. И понемногу привыклось. Просто делали свое дело. Брались вообще за всё. Нашли заброшенный медпункт, привели его в порядок, там наши врачи из числа волонтеров прием начали. Потом в школе переоборудовали класс в операционную, где уже работали наши российские хирурги.

В Мариуполе Павел с добровольцами ездили на «буханке» в поисках тех, кого ищут родственники. Отправлялись на те улицы, где было относительно безопасно, хотя звуки обстрелов были слышны практически все время.

- Ходили по квартирам, по подвалам. Едешь на адрес какой-нибудь, смотришь – от дома ничего не осталось, а в подвале - люди. Там на многих домах надписи, что в этом подвале столько-то человек, что тут люди переехали в то или иное место.

Самое страшное зрелище, которое увидел Павел – это мужчина с изувеченной ногой. Он вместе с другими мариупольцами жил на подземной парковке.

- Очевидно, во время бомбежки на него плита какая-то упала, - вспоминает Павел. - Все кости наружу, а он еще умудряется ходить и на эту ногу опираться! Мы на носилках его вытащили оттуда, доставили к медикам.

А самое светлое впечатление в этом кошмаре – конечно же от детей. Волонтеры с первых же дней организовывали для ребят концерты, праздники со сладкими столами.

- Сладости для этих ребят – это что-то! А во время раздачи гуманитарки на столе разложили для детей раскраски и кучу конструкторов «Лего». Там такие восторги были! Дети - всегда дети!

Павла поразил контраст в отношении к россиянам в ДНР и непосредственно в Мариуполе.

- В ДНР я специально подходил ко многим людям разных возрастов и спрашивал их одно и то же: можно ли было избежать военного конфликта? Все, как один, говорили, что не было возможности, только помощи от России ждали раньше, еще в 2014 году. Говорили, что ждали россиян 8 лет. И видели, как за эти годы укрепляются, окапываются, набирают силы нацисты. Мы записывали много видео, где люди откровенно рассказывали, как над ними все это время издевались нацики. Потом наши видео по многим телеграм-каналам разошлись, по ТВ их показывали. А в Мариуполе понимаешь, насколько за 8 лет людям промыли мозги. У них – информационное дно. Кто-то говорит, что у нас тут в России пропаганда. Вы серьезно? У нас нет никакой пропаганды, уверяю! В оккупированных территориях местным жителям рассказывали о России всякие небылицы. Некоторые мариупольцы думают, что у нас в России никто нормально не живет, все только воюют. Представляете, приходишь к людям в какой-нибудь подвал, там человек 20 сидит. И только 5 к нам выходят, остальные – боятся. А ведь Мариуполь – это та территория, которая тоже была не согласна с Майданом, но город захватили, и люди оказались в информационном вакууме. В школах мы видели, чему учили детей. Это просто кошмар. Очень надеюсь, что мнение людей освобожденных территорий будет меняться, хотя это, пожалуй, самая сложная задача – изменить сознание обработанного нацистской пропагандой населения. Страшно подумать, что в остальных украинских городах. Еще страшнее представить, вдруг у нас что-то подобное могло бы произойти. Вот тут и начинаешь понимать цену здорового патриотического воспитания.

Павел вместе с товарищем из Радужного, Николаем Соболевым, 14 апреля вернулись с Донбасса. Туда теперь будут постоянно отправляться бригады добровольцев. На вопрос, поедет ли туда еще сам Павел, молодой человек с улыбкой отвечает:

- Жена говорит, что не пустит. Но там, где один раз, наверное, будет и другой. Помогать людям надо.

...

  • 0

Популярное

Последние новости