Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Забудьте о ледяных форсунках: одна копеечная доработка решает проблему раз и навсегда

Забудьте о ледяных форсунках: одна копеечная доработка решает проблему раз и навсегдаФото: freepik.com

Ситуация знакома многим автовладельцам: в сильный мороз система омывателя лобового стекла отказывает. Нажимаешь на рычаг — насос гудит, а струй нет. Дворники при этом сухие, лишь размазывают грязь по стеклу. Первая мысль — некачественная «незамерзайка». Однако часто причина кроется не в химии, а в мелкой технической детали под капотом, которую можно заменить за копейки и несколько минут времени.

Первое, с чего стоит начать при такой проблеме, — проверка самой жидкости. Оставьте небольшое ее количество в пластиковой бутылке в багажнике. Если на следующий день она не загустела и не покрылась кристаллами льда, значит, жидкость соответствует заявленной температуре замерзания, и причина в другом. Этот простой тест сразу отсекает один из главных поводов для беспокойства.

Главный виновник регулярного замерзания форсунок — это штатный обратный клапан в магистрали омывателя. Обычно он встроен в пластиковый тройник-разветвитель. Его задача — удерживать немного жидкости в шлангах, чтобы при кратковременном нажатии на рычаг вода сразу подавалась на стекло, без задержки на заполнение пустых трубок. Побочный эффект этой удобной в теплое время года системы проявляется зимой.

Пока двигатель работает, подкапотное пространство нагревается. Жидкость в коротком участке шланга между тройником и форсункой также прогревается. Из-за этого более летучий компонент — изопропиловый спирт — начинает понемногу испаряться. Концентрация спирта в этом небольшом объеме падает, а значит, снижается и его стойкость к замерзанию. Когда автомобиль остается на морозной стоянке, эта «обедненная» жидкость в шлангах и форсунках быстро превращается в ледяную пробку. Мощный насос не может продавить этот лед, и система перестает работать.

Решение простое и радикальное — временная замена тройника с обратным клапаном на простой разветвитель без клапана. Такие детали, известные по классическим «Жигулям», стоят около 10 рублей и подходят к большинству современных иномарок благодаря стандартным диаметрам шлангов.

Замена выполняется элементарно. Нужно ослабить хомуты на штатном тройнике, снять шланги, установить на их место новый простой разветвитель и затянуть хомуты. Вся операция занимает 2-3 минуты. После этого при выключении омывателя жидкость самотеком стекает из шлангов обратно в бачок под капотом, не застаиваясь в зоне риска. В мороз ей просто негде замерзнуть.

Этот метод надежнее, чем попытки прогревать форсунки феном или лить на них горячую воду, что может повредить лакокрасочное покрытие и пластик. Весной, когда ночные заморозки отступят, штатный тройник с клапаном можно вернуть на место. Но многие водители, оценив стабильность работы, просто оставляют простой разветвитель навсегда.

Таким образом, борьба с замерзанием омывателя — это не обязательно покупка дорогой «арктической» жидкости, а внимательный взгляд на конструкцию системы. Небольшая и практически бесплатная доработка позволяет забыть о проблеме на всю зиму, обеспечивая четкий обзор в любую погоду.

По материалам дзен-канала "Авто-маньяк"

Читайте также: 

...

  • 0

Популярное

Последние новости