В залах Эдуарда Маркина обнаружили лечебные свойства (0+)

В залах Эдуарда Маркина обнаружили лечебные свойства (0+)

Открывая очередной сезон в Центре хоровой музыки, его руководители представили ряд технических новинок. Сцена и зал в форме древнегреческого амфитеатра дополнятся абсолютно чистым живым звуком. Эффект от приятных голосов усилят и лечебные свойства зала. М

 

Пение как панацея
 
- Мы открываем зал, аналога которому нет не только во Владимирской области, но и в России. Это не преувеличение, а доказанные факты. Зал, наверно, не так роскошен в своем интерьере, сколько уникален в плане акустики. Здесь удалось воплотить мою давнюю идею — отказаться от микрофонов, различной электроники и всякого усиления. Изначально помещение обладало далеко не лучшими акустическими свойствами — довольно долго в здании «Кругозора» размещался кинотеатр с соответствующими динамиками и усиливающей аппаратурой. Задачи улучшения акустики решили специальным акустическим экраном и сценой в форме полукруга. Эффект получился, на мой взгляд, поразительный. Это действительно живое звучание, его качество смогут оценить зрители и на первых, и на последних рядах.
 
А недавно столичные врачи обратили внимание на лечебные свойства зала. И это не удивительно: сейчас, по подсчетам экспертов, девяносто девять процентов людей страдают нарушением слуха, даже не подозревая об этом. Мы давно перестали обращать внимание на то, что человеческое ухо перенасыщено. Мы смотрим телевизор, все время у микрофона, все время в окружении технических устройств: мобильных телефонов, колонок, наушников, приемников в автомобилях. Мы фактически забыли, что такое гибкое и хорошее пение, поэтому оно и приобрело лечебные свойства. А здесь, представьте на секунду, что на какое-то время попадаете в эстетически чистую, красивую историю, где не используется какое-то усиление. По-моему, не стоит забывать, что «человеческий слух — божий дар», что глазами мы видим красоту, а ушами — слышим ее.
 
За качество исполнения я могу поручиться. Хор создан тридцать лет назад. Сейчас в нем поют мои ученики, и я уверен, что на сегодня это лучшие певцы. Удалось сделать хор, очень типичный для западного подвижного хора. Сейчас в хоре пятнадцать человек. Преимущество небольшого штата в том, что нет громадной конструкции, получается очень гибкий музыкальный организм, с чистой гармонией и ритмом.
 
Хоровое пение развивается вместе с индустрией музыки. И те, кто считает, что хор поет только церковные мелодии, глубоко заблуждается. Мы поем знаменитые танго Пьяццоллы, американские джазовые композиции, церковные хоралы и русскую классику.
 
Хор выйдет во двор
 
Жители и гости Владимира наверняка отмечали, что в арке у концертного зала установлены новые ворота. Это сделали не случайно. Мы собираемся сделать новый, очень интересный проект — музыкальный театр во дворе. План уже составлен, и соответствующие работы начались. Двор нужно будет замостить, стены — оштукатурить, вырубить зелень, поставить акустический экран. Цена концертного зала под открытым небом — девять миллионов рублей. Это деньги спонсоров, город открыто заявил, что средств на восстановление не даст.
 
Мне кажется, такие места дают городу ту самую уникальность, «изюминку», которой не хватает. Представьте себе картину: люди придут в стилизованный владимирский двор. Насладятся видом на пойму Клязьмы, услышат качественное хоровое пение. Дома в центре — уже давно превратились в заброшенные памятники архитектуры. Только в некоторых зданиях обжиты первые этажи. Выше — притоны и залежи мусора. Когда восстанавливали наш небольшой концертный зал на сто мест, вывезли около четырех КамАзов мусора. По-моему, получилась достойная замена городским кафе. Не стану говорить за всех, но мне эти заведения порядком надоели. И устраивать хороводы на День города, конечно, хорошо. Но я не танцую.
 
Проблемы со звуком
 
Школы в России, и во Владимире — точно, просто перестали петь. Педагогический парадокс: музыка как предмет школьной программы остался, но дети абсолютно не приспособлены для хорового пения. Если бы двадцать-тридцать лет назад нам сказали, что в школах дети не будут петь, мы бы не поверили. Мы часто используем школы как концертные площадки, мои ученики выступают перед своими сверстниками. Прошли большую часть по этому «школьному кругу», но одних наших усилий вовсе не достаточно. Проблема очень простая — не хватает финансов. Дело в том, что школьным хором должен заниматься отдельный человек.
 
Другая «катастрофа» - в засильи технических средств. Многие используют домашний «арсенал» - Интернет, музыкальные центры — чтобы прослушать симфонии Чайковского или, скажем, концерт Бортнянского для хора. Это не тот звука, совсем не те эмоции, но люди перестали ходить на коцерты. Сейчас понятие полифонии больше соотносится с мобильными телефонами, нежели со звучанием голоса. А фортепиано, которые раньше были в каждой семье? Сейчас инструмент готовы отдать задаром, лишь бы новый владелец сам спустил его с этажа. Согласитесь, если исключить музыку из жизни, случится ужасная катастрофа. Поэтому я очень жду какого-то возрождения музыкальной культуры, своего рода хорового ренессанса.

...

  • 0

Популярное

Последние новости