Павел Курицын: «Руководители относятся к облачным технологиям как к экзотике»

 

Облачные технологии, о которых уже многие предприниматели наслышаны, кроме того, что являются инновационными и перспективными, находят вполне реальное применение в разных секторах бизнеса. О том, как работают облака, и в чем заключается выгода для предпринимателей, рассказал Павел Курицын, директор “Центра компьютерной поддержки”.
 
Павел, во всем мире активно распространяются облачные технологии. На российском рынке они еще не так заметны, но все равно постепенно начинают проникать в отечественную бизнес-структуру. Почему наши бизнесмены не уделяют должного внимания этому новшеству?
 
- Ответ на вопрос довольно прост: непонимание и вполне нормальное чувство предельной осторожности по отношению ко всем нововведениям, касающимся такого серьезного вопроса, как бизнес. Можно сказать, что эта технология многими руководителями рассматривается как экзотика, малопригодная в нашей экономике. Но давайте для начала разберемся, что представляют из себя облачные технологии.
Любой пользователь рано или поздно сталкивается с тем, что для решения новых задач требуются дополнительные мощности, так как не достаточно оперативной памяти компьютера, места на жестком диске, либо не устраивает быстродействие существующей системы. Это ведет к финансовым затратам, чаще всего значительным.
 
Облачные технологии являются принципиально новым решением, которое позволяет использовать глобальную сеть для доступа к IT-инфраструктуре и сервисам. Если объяснить доступным языком, то это ваша в некотором смысле рабочая площадка в интернете, а точнее на удаленном сервере.
 
Практически каждый из нас, так или иначе, уже сталкивался с этим решением. К примеру, обработка изображений. Если вы уменьшаете размер, переворачиваете свою фотографию в “Photoshop” или другой специальной программе, то к облачной технологии вы не имеете никакого отношения, все происходит и обрабатывается локально на вашем компьютере. А если, загрузив изображение, к примеру, через сервис “Picasa”, вы его обрабатываете по ту сторону, то есть в браузере, то это и есть то самое облако.
 
Собственно, вся разница заключается исключительно в методе хранения и обработки данных. Если все операции происходят на вашем компьютере, то это не облако, а если процесс происходит на сервере в сети, то это именно тот процесс, который и принято называть облачной технологией.
 
Особенно актуально применение этой технологии в бизнесе, так как она помогает экономить на дорогостоящем программном обеспечении и дает возможность комфортно работать со своими данными. Сразу же надо уточнить, что существует три возможных подхода к тому, чтобы применять облачные сервисы. Первый из них «IaaS» – использование инфраструктуры как сервиса (в аренду можно получить место на жестком диске, сетевые устройства и серверы). Второй подход – это «PaaS»: в этом случае используется предоставленная платформа (в аренду можно взять базы данных, операционную систему и средства разработки). Третий подход именуется «SaaS» – он предусматривает использование программного обеспечения как сервиса (пользователь использует готовое программное обеспечение и не задумывается над платформой и инфраструктурой).
 
Зачастую, руководителю бизнеса трудно самому определить, что какой именно продукт ему нужен. Для того, чтобы не переплачивать, лучше всего обратиться к профессионалам. Мы поможем не только выбрать подходящий для конкретного бизнеса сервис, но и настроить его работу.
 
Вы уже упомянули о достоинствах и недостатках облаков. Можно остановиться на этом подробнее?
 
- Первый и очевидный плюс – доступность. Доступ к информации, хранящейся в облаке, может получить каждый, кто имеет устройство, подключенное к сети интернет. Кроме того облака достаточно мобильны: из любой точки мира менеджеры могут получать отчетность, а руководители – следить за производством.
Одним из важных преимуществ облачных технологий называют снижение затрат бизнес-процессов: пользователю не надо покупать дорогостоящие, большие по вычислительной мощности компьютеры и ПО.
Что касается минусов, то руководителей компаний больше всего пугает возможная утечка информации из-за перехвата данных, потеря контроля над приложениями. Но на самом деле, это пустые необоснованные страхи. Информация защищена на максимально возможном уровне и потеря каких-либо данных возможно только по вине самого пользователя.
 
Все, о чем Вы рассказываете, вызывает не только интерес, но и долю недоверия. Действительно ли облачные технологии так просты и практичны в использовании?
 
- На самом деле, многие из нас пользуются такими сервисами как «Evernote» и «Google Docs», даже не думая о том, что они по своей сути уже работают на облачной технологии. Даже привычные нам социальные сети по сути тоже являются облаками. Но когда дело касается ведения бизнеса, конечно, процесс «ухода» за облаком необходимо доверить профессионалам. Их, кстати, найти не так просто. В этом я убедился на собственном опыте. К сожалению, руководители до сих пор доверяют ведение и налаживание информационных потоков компании IT-шникам-самоучкам, объясняя это тем, что так дешевле и удобнее. Но чем удобнее, никто объяснить не может. А на деле, как правило, у частных админов нет должного уровня знаний, умений и опыта. Доверить заботу об облачной технологии такому “кадру” – равносильно тому, чтобы попросить первоклассника доказать теорему Пифагора. Я настаиваю на том, что такими вещами должны заниматься профессионалы.
 
В нашем “Центре компьютерной поддержки” мы готовы не только рассказать и подробно объяснить, как работают облачные технологии, но и просчитать экономическую выгоду. Для того, чтобы клиент разобрался что и к чему, первый месяц обслуживания облака осуществляется бесплатно.
 
Павел, ваша компания занимается комплексным обслуживанием компьютерной техники. Насколько это направление сейчас востребовано на рынке?
 
- Действительно, основное наше направление – комплексное обслуживание компьютерной техники. Основная наша задача – сделать так, что бы бизнес наших клиентов не простаивал во время поломки компьютерной системы. Я не устаю повторять фразу: проще предупредить поломку, чем ремонтировать ее в последствии. Для этого специалисты ЦКП проводят планово-профилактические работы 1 раз в неделю. Состояние каждого компьютера проверяется в соответствии с регламентом. В случае экстренного вызова выезд на место осуществляется в течение часа.
 
Если все-таки поломка произошла, то тогда уже мы занимаемся восстановлением техники, начиная от лечения вирусов на компьютере и заканчивая очень серьезным ремонтом промышленного оборудования, также и крупногабаритного. Но это лишь сопутствующий сопутствующий сервис наших услуг.
При сотрудничестве компаний с “Центром компьютерной поддержки” все отношения регулируются посредством заключения договора. В обязательном порядке предусматривается ответственность за разглашение коммерческой информации.
 
Руководителю необходимо понимать, что сотрудники ЦКП работают именно на него, а не на его подчиненных. В нашей практике исключены поблажки для сотрудников, в виде несанкционированного доступа к социальным сетям или он-лайн играм. Работа производится исключительно в рамках юридических отношений. Все операции, производимые с компьютером, отражаются в соответствующем документе. На каждое рабочее место оформляется паспорт клиента. Есть также паспорта сети и схемы сети. Это то, что по идее, должен делать каждый администратор, но от чего он всячески уклоняется.
В завершении хочу заметить, что цена услуг “Центра компьютерной поддержки”, в сравнении с наймом сотрудника, меньше в 5-6 раз.
 
Работа нашей организации осуществляется как с малыми, так и с крупными предприятиями. Мы всегда готовы к разработке нестандартных решений для систем защиты информации.   
 
 

Читайте также: Сергей Авдеев «Если подвести газ к населенному пункту, туда и бизнес придет»

...

  • 0

Популярное

Последние новости