Сбербанк просит соблюдать меры предосторожности в обращении с банковскими картами

Сбербанк просит соблюдать меры предосторожности в обращении с банковскими картами"Pro Город"

Карты блокируются в связи в участившимися случаями мошенничества

В прошлый четверг, 5 декабря, мы сообщали о всплеске блокировки карт Сбербанка в связи с подозрением в компрометации. Читатели "Pro Города" так же сообщали о том, что с их банковских карт пропали крупные суммы. При этом на телефон приходило смс сообщение о блакровке карты. Сегодня нам удалось получить официальный комментарий от представителя Сбербанка России в нашей области.

-Получение смс сообщения с номера 900 о блокировке карты свидетельствует о том, что возникло подозрение: ваша банковская карта проходила через устройство самообслуживания, на котором было установлено скимминговое оборудование, - комментирует Кирилл Алтухов, управляющий Головным отделением Сбербанка России по области. -Скимминг часть киберпреступности, ориентированная на получение данных банковской карты и ПИН-кода к ней. Главная цель, изготовления дубликатов пластиковых карт с нанесенной магнитной полосой. Такие поддельные карты опознаются терминалами как карты клиента, при вводе достоверного кода можно производить операции со счетом карты, в том исле. и снятие наличных средств.

По словам Кирилла Алтухова, карта блокируется в целях сохранения денег на счете клиента. В таких ситуациях необходимо обращаться в Банк за перевыпуском карты. Денежные средства, находящиеся на счете, можно будет снять через операциониста.

- Если помимо блокировки карты, со счета были списаны денежные средства, это говорит о том, что данные с магнитной полосы вашей карты попали в руки злоумышленников, -продолжает Кирилл. - И если факт установки скимминга будет подтвержден, деньги клиенту будут возвращены. На данный момент производятся выплаты потерпевшим от скимминговой атаки 15 ноября. Сейчас больше половины пострадавших уже получили деньги обратно на свои банковские карты, остальным они вернутся в самое ближайшее время.

Чтобы не стать жертвой мошенников Сбербанк просит пользоваться следующими мерами осторожности:

1. До проведения операции в банкомате осмотрите его лицевую часть, в частности, поверхность над ПИН-клавиатурой и устройство для приема карты в банкомат. В этих местах не должно находиться прикрепленных посторонних предметов или рекламных буклетов. При обнаружении подозрительных устройств незамедлительно сообщите об этом сотрудникам филиала банка, обслуживающим банкомат, или по телефонам, указанным на устройстве или на обратной стороне Вашей карты. Операцию с использованием карты для получения наличных в банкомате в данном случае не проводить.

2. При проведении операции с вводом ПИН-кода всегда прикрывайте клавиатуру свободной рукой. Это не позволит мошенникам увидеть Ваш ПИН-код или записать его на видеокамеру.

3. По возможности используйте банковскую карту, оснащенную помимо магнитной полосы электронным чипом. Информация на карте, имеющей электронный чип, защищена от несанкционированного использования значительно лучше, чем карта, имеющая только магнитную полосу.

4. Никому, даже близким людям не передавайте карты и не разглашайте свой ПИН -код.

При подозрении на возможное мошенническое использование карты (или реквизитов карты) посторонними лицами необходимо срочно сообщить об этом в Службу помощи (круглосуточные телефоны: (495) 500-00-05, 788-92-72, (800) 200-3-747) или немедленно направить об этом сообщение по факсу (495) 747-3-888, указав в нем номер Вашей карты, Ф.И.О, контактный телефон и причину обращения.

...

  • 0

Читайте также:

Популярное

Последние новости