Советы от МегаФона: как переиграть мошенника и сделать смартфон безопасным

С каждым годом мобильные мошенники придумывают всё новые способы обмана, и всё больше владельцев смартфонов становятся жертвами по невнимательности или незнанию алгоритма правильных действий в таких случаях.

С каждым годом мобильные мошенники придумывают всё новые способы обмана, и всё больше владельцев смартфонов становятся жертвами по невнимательности или незнанию алгоритма правильных действий в таких случаях. Специалисты компании «МегаФон» рассказали о наиболее популярных мошеннических схемах и поделились полезной информацией, чтобы Владимирцы могли защитить свой смартфон и кошелек.

Мобильное мошенничество: виды и меры предосторожности

Выигрыши. Как быть, если пришло заманчивое сообщение о выигрыше? Уточнить информацию об акции на сайте компании-организатора, от имени которого делается рассылка.

  • «Ошибочные платежи». Кто-то «пополнил» телефонный счёт на приличную сумму (может даже прийти SMS-уведомление, что «через платёжную систему «N» в 08:56 зачислен платёж в размере 300 рублей»). А затем раздаётся звонок с просьбой вернуть средства.
  • «Давай познакомимся?» Приходят заманчивые смс с предложением познакомиться.

Требование выкупа. Например, мошенники могут предлагать вернуть государственный номер машины за вознаграждение.

SMS из несуществующего банка. «Банковская карта заблокирована, со счёта списано 5 000 рублей». SMS из «псевдобанка» – популярный способ мошенничества.

Меры предосторожности

  • Не выполнять просьбы из сообщений с незнакомых номеров.
  • Не перезванивать на подозрительные номера.
  • Не переводить деньги незнакомцам.
  • Не сообщать никому персональные данные.
  • Не верить злоумышленникам и не переводить деньги, даже если действительно что-то пропало.
  • При списании денежных средств с карты сразу обратиться к представителям банка и в полицию.

Все нежелательные сообщения можно отправлять на бесплатный короткий номер МегаФона: 1911 – в течение 4-х дней с момента получения SMS. Полученные сообщения система фиксирует и формирует развернутые аналитические данные по источникам спама и объемам спам-рассылки. При необходимости блокирует рассылку.+

Для моментальной блокировки сообщений – платная услуга «SMS-фильтр» (*532*1#).

Вредоносное программное обеспечение

Планшет и смартфон подвержены вирусным атакам, пожалуй, даже больше, чем стационарные компьютеры и ноутбуки. Хакеры уже много лет разрабатывают специальные вирусы именно для мобильных устройств. Современные троянские программы могут не только рассылать SMS с вредоносными ссылками, но и опустошить телефонный счёт.

Признаки наличия вируса на смартфоне:

  • Скрытая отправка SMS по списку контактов
  • Некорректные списания с лицевого счёта
  • Несанкционированные списания с банковской карты
  • Отсутствие SMS из банка при подключенной услуге по информированию

Меры предосторожности:

  • Регулярно следить за выпуском обновлений безопасности операционной системы мобильного устройства и своевременно их устанавливать
  • Установить и использовать антивирусное программное обеспечение и регулярно его обновлять
  • Скачивать и запускать приложения только из официальных магазинов
  • Быть внимательным при выдаче прав приложениям
  • Не открывать ссылки из писем, SMS или сообщений в социальных сетях, если нет уверенности, что послание безопасно
  • Использовать сложные пароли
  • Подключить «SMS-информирование» о списании средств со счета: не все трояны перехватывают SMS

Мошенничество в интернете

Несмотря на постоянную борьбу с мошенниками в Сети, они находят все новые способы списывать деньги у пользователей:

  • Блокировка аккаунта в социальной сети с предложением разблокировать за деньги или подписку.
  • «Липовые» акции: быстрое похудение, доступы к засекреченным архивам, ультрасовременные гаджеты за низкую стоимость и так далее.
  • Рассылки со «взломанных» аккаунтов друзей.
  • Фишинговые сайты. Дизайн таких порталов полностью копирует внешний вид сайта-оригинала, например, социальных сетей, банковских приложений.
  • Спам-рассылка после публикации объявления на сайте продаж. Выглядит как SMS с предложением о покупке товара и ссылкой, которая содержит вирус
  • «Обновление» браузера и другого программного обеспечения с небезопасных сайтов.

Ключевые правила безопасности:

  • Не разглашать персональные данные
  • Никому не сообщать короткие SMS-коды, которые приходят на телефон
  • Не сообщать никому, даже сотрудникам банка, пароль, номер банковской карты, ее срок действия, PIN и CVV-коды
  • Использовать только сложные пароли, которые содержат буквы разной величины и цифры
  • Не давать телефон в руки незнакомцев
  • Не переводить деньги на незнакомые номера
  • Внимательно читать условия акций

Основы мобильной безопасности для детей

  • Родители должны рассказать ребенку о правилах набора экстренных служб (полиция, скорая и пожарная помощь) и о правилах общения в социальных сетях.
  • Настроить средства фильтрации трафика. Услуга «Детский интернет» от МегаФона ограничит доступ к сайтам, содержащим нежелательную информацию: например, интернет-ресурсам, связанным с материалами, предназначенными для взрослой аудитории, реализацией товаров, оборот которых запрещен, азартными играми и прочими опасными категориями, к сайтам, используемым для обхода фильтрации. Важно, что самостоятельно ребёнок отключить эту услугу не сможет: это можно сделать только при личном визите в салон МегаФона или при звонке в контактный центр с предоставлением полной информации об абоненте. Для корректной работы услуги нужно установить сертификат на телефон ребёнка.
  • Услуга «Радар» позволит всегда знать, где находится ребёнок. Она определяет местоположение абонентов, исходя из данных, полученных от станций мобильной связи. Отслеживать можно не только абонентов МегаФона, но и других операторов. По желанию можно выбрать одну из трёх версий услуги. Например, с помощью команды *566*56# подключить «Радар лайт».

Больше рекомендаций по информационной безопасности для детей и взрослых можно найти на сайте МегаФона в разделе «Безопасное общение»

...

  • 0

Популярное

Последние новости