Владимирский медик категоричен относительно лечения Кирилла Меньшикова

Владимирский медик категоричен относительно лечения Кирилла МеньшиковаФото из архива "Pro Города"

«Не факт что лекарство, которое помогло Меньшикову раньше, спасет его снова»

Недавно мы писали, что сестра Жанны Фриске Наталья решила помочь владимирцу Кириллу Меньшикову, который уже четыре года борется с онкологией. Пользователи интернета восприняли новость негативно. Люди не понимают, почему Кирилл не может лечиться бесплатно? Сам парень объяснил, что устал надеяться на бесплатную медицину, а лекарство, которое ему помогает, врачи в государственных клиниках ему не выписывают.

«Pro Город» решил разузнать у врача-терапевта, кандидата медицинских наук Изабеллы Ивковой, почему могла произойти такая ситуация.

- Для онкобольных в нашем регионе есть все условия, - рассказывает врач. - Люди могут бесплатно получать лекарства, стоимость которых составляет 500 тысяч рублей в месяц. Но есть один нюанс: государство всегда старается найти аналоги препарата по-дешевле - чтобы помочь большему количеству больных. Людям может показаться, что дороже значит лучше, но это не всегда так.

По словам Изабеллы Ивковой случаи, когда человеку нужен определенный препарат, а не его аналоги действительно встречаются на практике. В таких случаях лечащий врач обязан отметить это в истории болезни больного и оформить соответствующие документы. Без них получить лекарство, которое, по мнению самого человека, может его спасти, не выйдет.

- Если человек говорит, что ему это уже назначали, ему стало легче — это только его ощущение. Что реально происходит с его организмом могут сказать только медики. Больному действительно может показаться, что он выздоравливает, а потом у него пойдут метастазы во всех органах и он просто погибнет.

По закону для лечения рака и ряда других заболеваний в нашей стране предусмотрено оказание высококвалифицированной медицинской помощи (ВМП). С 2014 года она финансировалась за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования и денег из федерального бюджета, что помогало повысить доступность квот и сократить время ожидания госпитализации. Но с января 2018 года ВМП финансируется только из средств бюджета ФОМС. Для получения ВМП необходимо пройти три комиссии, которые решают, где, как и когда лечить человека. Однако, по мнению Изабеллы Ивковой, задержки с началом лечения зачастую происходят не из-за комиссий, а по вине самих больных.

- От момента постановки диагноза до лечения, если пациент сразу прошел всех специалистов и сдал все анализы, проходит не более 15 дней. У меня были пациенты, которым удалось все пойти и получить лечение уже через 3 дня. Но люди часто медлят, забывают вовремя сдать или принести анализы, они становятся уже устаревшими. Кто-то из-за подозрения в онкологии боится идти к врачам, а медлить в такой ситуации нельзя.

Так почему, если есть все условия получения медицинской помощи люди продолжают собирать деньги на дорогостоящие операции и лечение заграницей или в частных онкоцентрах России?

- Пациенты, особенно молодые, уверены, что есть варианты лучше, ни все ставят под сомнение, - поясняет Изабелла Ивкова. - Людям кажется, что платное лечение всегда лучше. Может, там другой сервис, может, что-то действительно происходит быстрее, но все же пренебрегать бесплатной медициной не стоит. Есть случаи, когда болезнь действительно нельзя вылечить в России, но таких единицы. Люди умирают от рака во всех странах мира и не факт, что траты окажутся не напрасными.

По данным департамента здравоохранения области, в 2017 году ВМП получили 11 248 жителей региона, что на 2 тысячи человек больше по сравнению с 2016 годом.

...

  • 0

Популярное

Последние новости