Побор по прайсу-листу ВСМЗ: нужная инициатива или новый передел сувенирного рынка?

Побор по прайсу-листу ВСМЗ: нужная инициатива или новый передел сувенирного рынка?

Инициатива владимирского музея по расценкам за использование изображений памятников культуры вызвал шок в бизнес-среде

Сегодня на странице руководителя городской арт-артели «Дядя Миша» появился довольно эмоциональный пост, в котором предприниматель высаказался по поводу нашумевшей в местном сувенирном бизнесе инициативе Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Теперь культурное во многих смыслах учреждение обязует всех, кто намерен использовать изображения зданий и экспонатов, относящихся к ВСМЗ хоть каким-то образом, в личных коммерческих целях, должен финансово согласовать этот вопрос по действующему прейскуранту.

- Идиотизм. Полный идиотизм. Полнейший идиотизм. Невероятный идиотизм. Мы все должны теперь платить дань ВСМЗ. Если у вас на фото будет изображен обьект из Владимира....3500 рублей бегом платить! Прайс мошеннический прикреплен. Производители открыток, значков, магнитиков теперь вынуждены будут платить по 10 000 рублей в год за использование каждого вида на памятники архитектуры, которые находятся в ведении «музейной империи». Это, разумеется, и самые топовые — Золотые ворота, Успенский кафедральный и Дмитриевский соборы, церковь Покрова-на-Нерли. В музее существует тариф и на фотосъемку. Для интернет-сайтов он составляет 3500 рублей. Как однозначно истолковать данную норму, ответить сложно... За что же платим? А? Кто то может ответить? Это народное достояние! - написал Михаил.

Как же теперь будет выглядеть продукция? По мнению Михаила, вот так:

Бизнесмен отмечает, что «на производителей сувениров и художников началась настоящая охота… ловят на улицах, вручают какие-то странные письма с угрозами, требуют изъять из продажи всё, где фигурируют главные символы города».

- Такая политика музея ни к чему хорошему не приведет. Во-первых, это скажется на стоимости сувенирной продукции, реализуемой малым бизнесом. Во-вторых, над самим существованием этого бизнеса нависнет угроза. Космические тарифы музея приведут к закрытию большинства небольших организаций. Ошибочно думать, что мелкие конторки, артели и магазины пойдут на этот откровенный развод. Проще и дешевле будет заказывать магнитики с Золотыми воротами в Китае, чем платить ежегодную дань.

Михаил признает эту схему непрозрачной и до конца не продуманной:

- Возможно, она была задумана ВСМЗ как раз для того, чтобы прижать неугодных ремесленников и переформатировать сувенирный рынок под себя. На небольших производителей проще воздействовать такими методами, так как даже незначительное увеличение себестоимости продукции значительно сказывается на конечной цене для потребителя и сказывается на спросе. Чего не скажешь про крупные компании, которые могут позволить себе использовать изображения на своих товарах без значительного повышения.

Как будут развиваться события, Михаил пока не загадывает. Все-таки сувенирка с местными достопримечательностями — не основная масса производимого.

- Благо, что львиная часть продукции не содержит архитектурных видов ,за которые нужно платить. Мы все-таки идем по нестандартному пути, создавая максимально оригинальную продукцию в нестандартном стиле. Но с существующим положением вещей я все-таки в корне не согласен.

Фото из личного архива Михаила Самойлова

...

  • 0

Популярное

Последние новости