Наверх

Горожанка: "Мы всей семьей задыхаемся из-за курящих соседей!"

Возрастное ограничение: 6+
Из открытых источников
Жительница Владимира возмущена поведением соседей

В одном из популярных пабликов социальной сети "ВК" появилась публикация возмущенной горожанки Натальи, которая пожаловалась на то, что ее соседи курят у себя дома, а сигаретный дым попадает к ней в квартиру по вентиляционной системе. 

- Живу в многоквартирном многоэтажном доме. Кто-то из соседей курит у себя в туалете, и по общей вентиляции все приходит к нам. Хотя мы не курим. В туалет зайти нельзя. А ведь у нас ребенок. Что же с этим делать? - негодует Наталья. 

Согласно мнению специалиста, на таких соседей вполне можно найти управу. Курильщиков можно привлечь к административной ответственности. 

- В жилых помещениях запрещено курить. Для привлечения к административной ответственности курящего необходимо обратиться с жалобой в административную комиссию при администрации города. Также возможно обращение с иском в суд об обязании собственника оборудовать в квартире специальное место для курения, - прокомментировала "Pro Городу" юрист частной практики, к.ю.н. Марина Аносова.

Также эксперт отметила, что более эффективным методом борьбы в данном случае будет установка в собственной квартире обратного воздушного клапана, который не будет пропускать воздух из вентканала. Если и после его установки в квартире будет запах табака, то необходимо будет обратиться в Управляющую компанию для обследования ограждающих конструкций (вероятно где-то есть микроотверстия в перекрытиях) и обязать их устранить. 

Вопрос-ответ Женщины Жизнь в городе Здоровье

Комментарии 15

16 апреля, 18:33 Горожанин
Уже у себя дома мне будут диктовать что делать. Это моя собственность, пошли нафик. Не нравится - вали во все 4 стороны
16 апреля, 19:23 Сосед
Курил и буду курить,от этой семейки больше вони чем от моих сигарет,да и орут по вечерам... Кто ни курит и не пьёт...
16 апреля, 21:04 Горожанин
Конечно, вентиляцию надо проверять. Долбите управляющую компанию, кто у них обслуживает венткороба. Их положено чистить от пыли, паутины, бывает, туда птицы мертвые падают.... При нормальной тяге воздух из нижележащей квартиры не должен вдуваться в вашу квартиру. Ну и действительно купите вентилятор с клапаном и вставьте в свою вентиляцию. Он недорого стоит. Дешевле обойдется, чем портить себе нервы. Они и так скоро от рака лёгких загнутся, у курильщиков часто он обнаруживается, недолго мучаются, и бронхиальная астма от курева случается - как воздух у них во время приступа не поступает в дыхалку - так вот и крякают от сердца.
17 апреля, 09:01 Горожанин
Кто сказал Аносовой, что в жилом помещении, находящемся в собственности "курильщика" ему запрещено курить? Пусть ФЗ и практику еще раз перечитает. Курить запрещено в помещениях, где оказываются жилищные услуги. К ним относятся гостиницы и др. помещения ВРЕМЕННОГО пребывания. У себя в квартире может курить кто угодно. В моей квартире мне жилищные услуги не оказываются-это моя жилая собственность. Это получается я сам себе услугу чтоль жилищную оказываю? Практику пусть читает юрист. Она оч.полезная.
17 апреля, 11:53 Максим
Установка обратного клапана запрещена, так как нарушается естественная вентиляция.
17 апреля, 15:04 Горожанин
Федеральный закон от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (ранее Законопроект № 163560-6)
Подписан Президентом России 23 февраля 2013 года, вступил в силу 1 июня 2013 года.
запрет с 1 июня 2013 года курения на территориях и в помещениях, органами местного самоуправления, на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях, в лифтах и помещениях общего пользования жилых многоквартирных домов, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, услуг коммунальных гостиниц и прочих коммунальных мест проживания, услуг средств размещения для временного проживания туристов, в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания и рынков, в нестационарных торговых объектах
Запрет на курение у подъездов (ближе 10 метров).
17 апреля, 16:04 Марина
к примеру:езжу в общественном транспорте,парфюмом несет до такой степени от некоторых,дышать не возможно,но ехать приходится.Почему люди должны не воздухом дышать,а какой-то парфюмерией вонючей,такой вопрос еще не поднимали
17 апреля, 20:30 Marina-Anosova
Горожанин
Кто сказал Аносовой, что в жилом помещении, находящемся в собственности "курильщика" ему запрещено курить? Пусть ФЗ и практику еще раз перечитает. Курить запрещено в помещениях, где оказываются жилищные услуги. К ним относятся гостиницы и др. помещения ВРЕМЕННОГО пребывания. У себя в квартире может курить кто угодно. В моей квартире мне жилищные услуги не оказываются-это моя жилая собственность. Это получается я сам себе услугу чтоль жилищную оказываю? Практику пусть читает юрист. Она оч.полезная.
Статья 17 Жилищного Кодекса РФ, пункт 4: «Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства».
3. Правила и нормативы СанПиН 2.1.2.1002-00 пункт 9.1.3: «Не допускается выполнение работ или совершение других действий, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха, либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях».
Из этого следует, что если курение в квартире нарушает права соседей, то предусмотрена административная ответственность
17 апреля, 21:21 мда
Marina-Anosova
Статья 17 Жилищного Кодекса РФ, пункт 4: «Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства».
3. Правила и нормативы СанПиН 2.1.2.1002-00 пункт 9.1.3: «Не допускается выполнение работ или совершение других действий, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха, либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях».
Из этого следует, что если курение в квартире нарушает права соседей, то предусмотрена административная ответственность
вы как себе это нетеоретически, а ФАКТИЧЕСКИ представляете вообще? особенно поржали по поводу оборудования места для курения. урну еще и табличку пусть повесят. ага.
впрочем даже не так - вот они (соседи) и оборудовали себе место. в туалете.
хотя по теме - соглашусь, курить в туалете последнее дело. пусть курят у себя в спальне и нюхают сами
17 апреля, 22:42 Горожанка
Курить только в своей квартире можно, в своей собственности, не открывая окно.
В туалете можно, за вытяжку претензии в управкомпанию. Вот и всё.
17 апреля, 23:17 Marina-Anosova
мда
вы как себе это нетеоретически, а ФАКТИЧЕСКИ представляете вообще? особенно поржали по поводу оборудования места для курения. урну еще и табличку пусть повесят. ага.
впрочем даже не так - вот они (соседи) и оборудовали себе место. в туалете.
хотя по теме - соглашусь, курить в туалете последнее дело. пусть курят у себя в спальне и нюхают сами
смейтесь, господа, смейтесь. не только теоретически представляю, но и практически реализовала десять лет назад. парочка обращений участковому, в роспотребнадзор для замеров, несколько жалоб в жилищную инспекцию и даже один штраф убедили соседа не курить больше в туалете. правда он избрал теперь другую тактику - курит в подъезде)) но к нам дым не попадает из подъезда.
18 апреля, 11:40 Горожанин
Marina-Anosova
смейтесь, господа, смейтесь. не только теоретически представляю, но и практически реализовала десять лет назад. парочка обращений участковому, в роспотребнадзор для замеров, несколько жалоб в жилищную инспекцию и даже один штраф убедили соседа не курить больше в туалете. правда он избрал теперь другую тактику - курит в подъезде)) но к нам дым не попадает из подъезда.
Десять лет назад???? Марина, вернитесь в нынешние реалии!!! Вы доказать не сможете что я, например, курю в своей квартире! Я Вас попросту в нее не пущу ни для каких замеров. Это моя собственность. А если обяжет это сделать суд, то к моменту когда Вы придете, замеры ничего не покажут. А Вам сквозь стены видно быть не может курю я там или кто-то другой. Или это например в принципе не в моей квартире курят. Чушь несете. Я как юрист умыл бы Вас в этом вопросе. В том числе в суде. Вам наверняка попался юридически неграмотный сосед. В этом Вам просто повезло. P.S.: так для информации, СанПиН, на который Вы сослались - НЕДЕЙСТВУЮЩИЙ.

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Ваше сообщение

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru