"Увидев александровскую свалку решила - буду делать одежду из переработанного пластика"
- 7 января 2022
- 0+
- Екатерина Копылкова
Создатель бренда Lethed Анна Волкова рассказала, где закупает ткань и кто чаще покупает одежду её бренда
История набирающего популярность бренда одежды из вторичных материалов (в ткани используется волокно из переработанного пластика) Lethed началась во Владимире. Именно здесь живет его владелица и идейный вдохновитель 27-летняя Анна Волкова, и переезжать никуда не собирается. Бизнес-леди пообщалась с журналистом «ProГород» и рассказала о том, как её давняя мечта трансформировалась в собственное перспективное дело.
Анна, с чего всё началось?
- Началось с того, что я много лет вынашивала идею создания бренда одежды, такой чтобы в ней было комфортно, классно. И, самое главное, бренда одежды с позитивной идеей, которая будет дарить уникальность. Я всегда увлекалась экологией, мне была близка идея разумного потребления. Я наблюдала за международным опытом, меня вдохновляли ребята из Финляндии, которые закупали на разных производствах лоскутки ткани, разволокняли их, получали новую нить и соответственно новую ткань.
Вообще, долгое время я работала в банковской структуре. Потом пришло время что-то менять, и я ушла в смм-сегмент. Отработав всего 3 месяца, я решила принять участие в проводимом в "Асконе" конкурсе «Идея Фэст». Я вынесла на конкурс свой проект по созданию одежды из переработанных материалов и стала одним из 6 победителей. «Аскона» стала венчурным инвестором и дала путёвку в жизнь.
И всё же требовался какой-то рывок, чтобы окончательно всё структурировать. Он случился после встречи с мега-свалкой в Александрове. Я проезжала мимо, и стоя в пробке могла наблюдать, как по этому городу мусора ездит экскаватор. В этот момент я чётко поняла, что хочу. Хочу внести свой вклад в борьбе за экологию.
Где закупаете ткань для худи и футболок?
- Когда я принялась за реализацию своей идеи, то обзвонила все без преувеличения российские фабрики полного цикла. И оказалось, что у нас никто не делает волокно из переработанного пластика, из которого в дальнейшем бы производили футболочную ткань и футер. Причем мне нужен был такой производитель, у которого есть все сертификаты на производство ресайкл-тканей, всего существует 3 сертификата. Как ни странно, но лучшего места, чем одна из фабрик в Турции, не нашлось. Мы обо всём договорились и приступили к работе.
Как думаете, на сколько в России развита идея борьбы за экологию?
- Я думаю, что есть шансы для её развития, ситуация меняется. Лет через 10 мы очень сильно можем поменять мышление. К примеру в Тульской области уже построили завод по переработке мусора, который функционирует полностью на энергии, вырабатываемой в процессе переработки. Если таких производств будет больше, это будет большой шаг. Также сейчас увеличивается количество пунктов приёма старой одежды, появляются организации на подобии «Доброй крышечки», которые собирают крышки и отправляют их на переработку. Молодёжь начала интересоваться экологией. Мы в своём инстаграме сделали блог, где рассказываем о различных экологических проектах, поскольку у нас нет цели продавать-продавать-продавать, мы в равной степени хотим заниматься просветительской деятельностью. Мы хотим, чтобы у людей поменялось сознание. Чтобы они понимали, что приобретая новый продукт, они делают полезное дело.
Какой состав у ткани из переработанного пластика?
Состав такой: худи — 50% органический хлопок, 50% переработанный полиэстер, футболки — 65% на 35 %.
Ткань очень приятная к телу, отлично проявляет себя в носке, абсолютно ничем не отличается от прочих видов ткани с аналогичным составом.
Расскажите вашей о команде?
- Наша команда состоит из трёх человек вместе со мной. Плюс наш безумно крутой дизайнер, которая сейчас живёт в Ереване, работает на аутсорсе. Дизайн мы придумываем с ней совместно. Отшивается одежа в швейном цехе, по договору. За период чуть больше года мы уже успели выпустить две коллекции.
Кто чаще покупает вашу одежду? На кого ориентирован бренд?
Потенциальный покупатель одежды Lethed — это в основном житель ЦФО, хотя и Сибирь тоже активна, Новосибирск, например. А по возрасту в основном от 15 до 25 лет, то есть довольно молодая аудитория.
Сколько стоят толстовки и худи вашего бренда? Из чего складывается цена?
Складывается из нескольких аспектов. Первое, ткань закупается за границей, а стоит ресайкл-ткань на 20% выше, чем обычный хлопок, плюс перевозка, растаможка, пошив. Учитывая это всё, наша одежда просто не может стоить 1000 рублей. И всё же мы держим цену масс-маркета, это принципиальная позиция. Так, футболки стоят от 2 тысяч рублей, толстовки, худи от 4 тысяч.
Объёмы продаж в месяц?
Объёмы исчисляются сотнями, работаем мы через интернет, есть свой сайт. Правда, наша одежда представлена ещё в одном из мультибрендовых бутиков в Москве. Этот бутик работает в стиле апсайкл, то есть они дают второй шанс старым вещам, перешивают их в трендовые модели.
Приходилось работать с крупными заказчиками?
Мы активно работаем с сектором «Би-ту-би» (бизнес для бизнеса), сотрудничаем с сетями ресторанов, отшивали одежду для персонала.
Кроме того, создаем одежду для крупных экологических форумов, например «Экология — дело каждого». Это радует, потому что люди начинают переходить на это сырьё. Приятно, что на нас начинают выходить крупные компании, мы открываем для себя тендерную основу.
Расскажите об особенностях одежды вашего бренда?
Наша одежда максимально минималистична в плане фурнитуры. Дело в том, что мы заранее подумали о её переработке, чтобы при последующем разволокнении меньше тратилось времени. Зато на нашей одежде много всевозможных карманов, например на рукаве есть кармашек, куда можно положить карту, проездной, москвичи кладут туда карту «Тройка». А потом просто движением руки оплачивать проезд и покупки. Главное же, чего мы хотим добиться, чтобы люди понимали, что покупая одежду из вторсырья, они вносят свой вклад в дело экологии. Чтобы понимали, что такая одежда ничем не хуже любой другой, а полиэстровая нить в составе, это просто полиэстровая нить. Нужно более рационально распоряжаться ресурсами, которые у нас есть.
Анна, а в вашем гардеробе есть одежда Lethed?
Конечно, у меня очень много вещей Lethed, ношу с удовольствием. Мне в последнее время вообще близок минимализм, а наша одежда как раз выполнена в этом стиле.
Вопрос, который, вероятно, мучает многих — что означает название Lethed?
На самом деле, мы решили немного выпендриться и дать бренду не английское, а датское название. Некоторые не понимают, как прочитать и произносят в английской транскрипции — Лэтэд, а вот как перевести не знают. Правильно звучит — Лэтхэд, с датского переводится — лёгкость, простота, удобство. Был целый мозговой штурм на эту тему, в итоге решили вот так, и логотип наш в целом лёгкий простой, обтекаемый.
Ваши планы на будущее?
Мы очень нацелены на то, чтобы о нас узнали не только в России, но и в СНГ, Европе, и даже в США. Мы с командой будем делать стратегию, чтобы прокачивать бренд в России, а параллельно выходить на другие рынки. Там ребята очень хорошо и правильно относятся к теме потребления, хочется, чтобы они знали, что в России тоже есть люди, которым это не безразлично. В Европе, например, из переработанных материалов делают лавочки. Почему бы и нам не поступать точно так же, выглядит это очень хорошо.
А кто еще?
В плане переработки пластика во что-то полезное неплохо обстоят дела и во Владимире. К примеру, компания "Спецтранс" производит плитку, брусчатку, архитектурный камень и прочие архитектурные формы.
- Для изготовления своей продукции мы используем так называемый мягкий или низкосортный пластик с маркировкой 245. Это полиэтилен разных видов, детские игрушки. С уверенностью могу сказать, что его очень мало кто перерабатывает, - рассказывает Антон Сивков, директор компании "Спецтранс". - Для сбора пластика во дворах Владимира установлены контейнеры нашей компании, которые мы сами обслуживаем, кроме того, вывозим пластик из магазинов. Собираем мы все виды пластика, но пластиковые бутылк (ПЭТ) на нашем производстве в перерабоку не идут, их мы отправляем на другие производства, одно из них это "РБ групп-Гусь-Хрустальный". К слову, люди привозят различные виды пластика в наши контейнеры даже из городов области. В месяц мы перерабатываем около 11-12 тонн, и примерно столько же после сортировки направляем на другие производства для переработки.
Отслужившие свой срок полимерные изделия являются ценным сырьем для современной промышленности. Переработка пластиковых отходов поддерживается на уровне государства. Во всех регионах РФ организованы многочисленные пункты приема пластмассы. Есть они и во Владимире.
Кроме того, пластик можнно сдать и за деньги. Компания "Биотехнологии" открыла два пункта приёма. Первый в Добром на улице Егорова между библиотекой №4 и рынком «Восток-1». Второй в Коммунаре на улице Центральная, 19Ж. Принимают там всё виды пластикового мусора.
Кроме того, в рамках проекта "Добрые крышечки" во многих школах города установлены контейнеры для сбора пластиковых крышек от бутылок. Этот проект реализуется с октября 2016 года. К настоящему времени удалось собрать более 360 тонн крышечек, а на вырученные деньги, после того, как их сдали на переработки, оказали помощь 44 детям-сиротам и детям с особенностями развития.