"Танюшу я 10 лет восстанавливал": Игорь Морозов рассказал, как с нуля собрал ВАЗ 2103

"Танюшу я 10 лет восстанавливал": Игорь Морозов рассказал, как с нуля собрал ВАЗ 2103

На улицах Владимира можно заметить ярко-красную советскую машину — "Жигули" - 3, которая выглядит куда лучше, чем прочие образчики автопрома эпохи СССР — краска сияет глянцем, диски горят хромом. Зовут эту машинку Танюша. Её владелец Игорь Морозов в ней души не чает.

- Это машина с историей, а не просто средство передвижения, - рассказывает журналисту «ProГород» Игорь. - Когда-то она принадлежала моей семье, потом её за ненадобностью продали, а через много лет, сменив нескольких владельцев она ко мне вернулась. Просто я задумался о том, чтобы купить «ВАЗ»-3, так как всегда нравились такие машины, и объявление о её продаже вылезло на «Авито». Купил я её тысяч за 25-30 абсолютно ржавую.

История с покупкой советского авто началась более 10 лет назад. Игорь успел забрать её у прежнего владельца, а через пару дней ушёл в армию на год. Как вернулся, начал плотняком заниматься своей Танюшей.

- Своё прозвище машина получила, пока я был в армии, - говорит Игорь. - Тогда я общался с одной девочкой и случайно перепутал её имя, назвал её Таней. Было дико неудобно, я попытался отмазаться и сказал, что Танюшей зовут мою машину. Так и пошло. Потом ещё высчитали по каталогам, что её выпуск пришёлся на конец января 1980 года, а 25 января отмечают Татьянин день. Так она и стала Танюшей, имя прижилось и сейчас все друзья это знают.

До восстановления машина была настолько убитой, что даже техосмотр не удалось пройти. Руль держался на честном слове. 

- Месяц я ходил возле неё, не знал, за что взяться, - говорит любитель советского автопрома. - А потом разобрал полностью до голого кузова и начал собирать заново. Конечно, детали купить было сложно - приходилось искать по гаражам, спрашивать у дедушек, из тех, кто ездит на «Жигулях», в автоларьке на рынке. Удалось найти толкового сварщика, кто разбирался в таких машинах. Он с чувством, толком, расстановкой сварил её заново. Потом я её покрасил, причём получилось хорошо не с первой попытки. Очень трудно найти такого мастера, который отнёсся бы к «Жигулям» без желания сделать сикось-накось. В общем, на ремонт ушло более 10 лет.

В машине восстановлено абсолютно всё — от запчастней под капотом, до аутентичных форточек и чехлов на сиденья. На вопрос: «Сколько потрачено денег?», Игорь отвечает, что перестал считать после 400-500 тысяч, чтобы себя не расстраивать. Но не жалеет ни об одной вложенной в машину копейке.

- У меня к ней лежит душа, - говорит Игорь. - Хотя отношусь к ней, как к игрушке, а не как к основному средству передвижения, катаюсь только по городу. Если надо далеко ехать, друзья сами предлагают взять их машину, а Танюшу не трогать. Подумываю на будущее купить чисто для разъездов какой-нибудь скучный «Солярис».

Игорь говорит, что равнодушным к его Lady in red практически никто не остаётся.

- Ой, пока еду по городу, меня часто останавливают девчонки, предлагают поучаствовать в фотосессиях. Несколько раз предлагали продать машину. Самая высокая цена, которую давали — миллион. Ну, и зачем мне это? Точно не продам. Даже сейчас это не финальная версия Танюши, где-то стоят не оригинальные запчасти, а хотелось бы заменить на оригинал. Когда я ковыряюсь в ней, я получаю удовольствие.

В знак особого расположения к автомобилям "ВАЗ", автлюбитель набил на руке логотип компании. 

- Очень много лет назад, когда друзья уже перестали верить, что эта машина хоть когда-нибудь поедет, я в шутку сказал, что как поедет - набью ладью, - рассказал Игорь Морозов. - Пару лет назад она поехала, пришлось сдерживать обещание. Знакомые - особо не удивились, а незнакомые не понимают зачем мне это надо. 

...

  • 0

Популярное

Последние новости