Высокоскоростная магистраль принесет 5,3 триллионов рублей прибыли

Высокоскоростная магистраль принесет 5,3 триллионов рублей прибыли

 

Проект по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань», пролегающей через нашу область, обеспечит государству налоговую прибыль в размере 174,6 млрд рублей. И это только на этапе строительства! А при эксплуатации ожидается приток денежных средств в размере 1,53 трлн рублей.
 
На повестке дня – ВСМ
 
На заседании комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуре Российского союза промышленников и предпринимателей были рассмотрены вопросы развития высокоскоростного и скоростного движения в России. На повестку дня вынесена реализации проекта ВСМ “Москва-Казань”.
Магистраль “Москва-Казань” - это участок высокоскоростной пассажирской магистрали №2 “Москва - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань – Екатеринбург”. На этом маршруте, протяженность которого превышает 1560 км, участок от Москвы до Казани является приоритетным.
- Безусловно, для правительства и общества важным вопросом является, как будет осуществляться окупаемость, будет ли пассажиропоток, - отметил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. - Факт заключается в том, что в зоне тяготения этого маршрута проживает 35 млн человек, отсюда и рождаются выводы о перспективном пассажиропотоке. Важнейшим инструментом для успешной реализации проекта, конечно, является взвешенная тарифная политика, и здесь мы можем опереться на собственный опыт. Между Москвой и Санкт-Петербургом билетов на "Сапсан" практически всегда не хватает, то есть спрос превышает предложение.
Цена проездных билетов пока не обсуждается, но по предварительным расчетам стоимость самого проекта составит 928 миллиардов рублей, из них - государственный гранд 650 миллиардов рублей. На этапе эксплуатации не обойтись без государственной субсидии в размере 315 миллиардов рублей. При реализации проекта доходы государства за вычетом расходов составят 5,3 триллиона рублей.
 
Проект приобретает реальные очертания
 
В мае этого года на совещании "О перспективах развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации" Владимир Путин заявил, что скоростная железная дорога “Москва-Казань” может появиться одной из первых. Сейчас интермодальные ветки связывают между собой три российских города: Санкт-Петербург, Москву и Нижний Новгород. Эти проекты, по мнению президента, оправдали себя. Поэтому нужно заняться другими маршрутами.
Согласно технической документации проекта ВСМ “Москва-Казань”, время в пути от точки А до точки Б сократится с 11,5 часов до 3,5 часов. Кроме того, поезда будут доставлять пассажиров из Владимира в Нижний Новгород за 1 час 15 минут, а до центра Москвы – всего за 50 минут.
- Возможность пользоваться высокоскоростным движением повысит уровень деловой активности, приток новых инвестиций в промышленные центры области, значительно увеличит поток туристов в исторические центры области: города Суздаль, Верховец и Муром, - отметил вице-губернатор Александр Конышев на заседании комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуре.
- Я довольно часто перемещаюсь между городами, в частности между Владимиром, Москвой и Нижним Новгородом, - рассказывает Дарья Антропова, владимирский мастер-косметолог. - Если появится возможность сократить время в пути, то я с удовольствием воспользуюсь услугами ВСМ! Максимальная мобильность будем на руку большинству бизнесменов, так как для них время – деньги.
 
Когда ждать чуда?
 
Согласно намеченному плану, с 2013 по 2018 год будет введено в эксплуатацию 839 км новых железнодорожных линий. Особое внимание уделят “увеличению пропускной способности участков железнодорожной сети, обеспечению строительства новых линий в районах нового освоения и развитию скоростного движения".
 
Сергей Авдеев, директор компании “КотлоКранМонтаж+”
- В стране, где ничего не хватает, нужно все! Вопрос – какой ценой это обойдется? Я за строительство дорог в любом случае. На мой взгляд, особенная нехватка железнодорожных путей ощущается на Дальнем Востоке. Было бы отлично, если в будущем магистраль появится и там.
 
Кстати!
Под высокоскоростной магистралью понимают новую специализированную железнодорожную линию, предназначенную для поездов со скоростями движения от 200 до 400 км/ч. Под скоростным движением – перевозку пассажиров со скоростями от 140 до 200 км/ч по модернизированным существующим линиям. Реализация проект ВСМ позволит воспользоваться услугой высокоскоростного движения свыше 100 млн гражданам, проживающим в зоне тяготения этих железных дорог.
 

Читайте также: Финансирование скоростной магистрали урезали на 150 миллионов

...

  • 0

Популярное

Последние новости