«М.Видео» покупает «Эльдорадо»
- 6 августа 2013
- Новость о покупке компанией «М.Видео» 100 процентов сети «Эльдорадо» сегодня самая обсуждаемая. Действительно, станет ли слияние двух самых крупных супермаркетов — российской сделкой века? Что ждет обычного покупателя? Каковы итоги этого решения для рынка?
- Сенсации на самом деле нет! Последствия данного события пока лишь формальность. Слияние «М.Видео» и «Эльдорадо» может завершиться не ранее, чем к середине 2014 года, а изменения в работе сетей ожидается лишь к концу 2014. Так, функционирование магазинов «Эльдорадо» продолжается в прежнем режиме: проходят акции, растет региональная сеть, идет активное расширение интернет-торговли и развитие новых форматов. По сообщениям самой компании, «Эльдорадо» все также развивает реализацию выбранной стратегии, которая никак не изменилась в связи с идущей сделкой.
- При слиянии таких крупных игроков, как «М.Видео» и «Эльдорадо», все гарантийные обязательства перед потребителем берет на себя новый владелец супермаркетов бытовой техники или новое юридическое лицо. Покупатели в любом случае получат весь положенный по закону послепродажный сервис вне зависимости от того, под какой вывеской будет работать магазин.
- Экспертное сообщество уже отметило, что сделка благотворно скажется на развитии рынка. Мария Колбина, аналитик «ВТБ-капитал», считает, что от этого объединения никто не пострадает, а, наоборот, все только выигрывают:
- -Во-первых, появляется крупный игрок, который будет иметь лидирующую позицию на рынке. Во-вторых, он подстегнет общую неконсолидированную розницу. И в-третьих, это заставит некачественных игроков уйти с рынка гораздо быстрее. Поэтому я думаю, что наличие такого конкурента, который будет в чем-то диктовать правильные и качественные условия, должно только укрепить этот сектор торговли.
- Итак, потребителям и аналитикам остается ждать результата этого слияния. До того же времени магазины сетей «М.Видео» и «Эльдорадо», скорее всего, будут работать в штатном режиме.