До какого возраста можно водить автомобиль на самом деле — в ГАИ дали ответ
- 13 апреля 02:56
- Илья Крюков

В России пока сохраняется возможность получения водительских прав без возрастных ограничений, однако эта тема вызывает активные дискуссии среди экспертов и законодателей. В то время как многие государства уже ввели специальные регламенты для автомобилистов старшего поколения, российские власти пока воздерживаются от подобных мер. На днях представитель ГАИ дал разъяснения относительно перспектив введения возрастных ограничений в нашей стране.
Мировая практика демонстрирует разнообразные подходы к регулированию этого вопроса. В то время как большинство стран не устанавливает верхней возрастной планки для водителей, отдельные государства внедрили строгие правила. Так, в Саудовской Аравии автоматически лишают прав по достижении 75 лет. Турецкие законы предписывают гражданам старше 70 лет ежегодно подтверждать свою водительскую пригодность. В ОАЭ и на Филиппинах установлен обязательный медосмотр каждые шесть месяцев для возрастных автомобилистов. Итальянская система предусматривает дифференцированные сроки действия удостоверений: после 50 лет - пятилетний, после 75 - трехлетний. Китай, отменивший в 2020 году 70-летний лимит на получение прав, представляет собой редкий пример обратной тенденции. Российское законодательство пока сохраняет нейтральную позицию в этом вопросе.
Парадоксально, но многие пожилые граждане добровольно отказываются от вождения, осознавая возрастные изменения в организме. При этом статистические данные свидетельствуют, что опытные водители реже становятся виновниками серьезных аварий по сравнению с молодыми. Их компенсаторные механизмы - многолетний опыт и повышенная осторожность - позволяют нивелировать естественное снижение реакции. Однако глобальная тенденция к ужесточению медицинских требований к водителям находит отражение и в российских нормативных актах.
Действующие в России правила четко регламентируют перечень заболеваний, являющихся абсолютным противопоказанием к вождению. Эти ограничения выявляются во время обязательного медосвидетельствования при замене прав. Примечательно, что медучреждения обязаны уведомлять автоинспекцию о выявленных случаях медицинских противопоказаний, что может привести к досрочному аннулированию водительского удостоверения. Хотя эти меры вызывают споры, законодательство оставляет возможность восстановления прав после устранения медицинских ограничений, например, после успешной коррекции зрения.
Пару лет назад в Санкт-Петербурге выступили с инициативой ввести обязательные медосмотры для водителей старше 70 лет с сокращением срока действия их прав. Несмотря на отсутствие законодательного воплощения, эта идея получила поддержку медицинского сообщества. Специалисты особенно подчеркивают необходимость контроля за лицами, перенесшими острые нарушения мозгового кровообращения или инфаркты, которые могут повлиять на когнитивные функции. Отдельного внимания заслуживает вопрос приема лекарственных средств, влияющих на способность управлять транспортом, включая седативные препараты и спиртосодержащие лекарственные формы. Важно отметить, что эти ограничения носят универсальный характер и применяются независимо от возраста водителя.
Читайте также:
- Как испортить образ одним маникюром: эксперты назвали 5 провальных вариантов
- Что в щи добавляем первым - капусту или картофель: запомните эти правила приготовления идеальных щей от шеф-повара
- Это работает: горсть крупы заменяет мешок навоза — просто рассыпьте на грядки
- Деньги вмиг спишут из-за одного сообщения в мессенджере: новая уловка аферистов
- Водопроводная вода будет чище артезианской: фильтры вам не понадобятся — простой и действенный лайфхак