«В бою на мне сгорело все, только крестик на веревочке остался»: боец СВО о вере в Бога и в себя
- 21 мая 14:00
- 0+
- Екатерина Копылкова
Трудно ли адаптироваться к мирной жизни после тяготы боевых действий? 30-летний Артур Тринька, ветеран СВО, смог физически восстановиться после тяжелейшего ранения в голову и найти себя в мирной владимирской жизни. Он работает в Фонде «Защитники Отечества».
Артур — уроженец Донецка, там окончил школу, а в 2015 в Киеве Национальную Академию МВД. После этого принял решение идти защищать свой Донбасс. Во время службы командовал стрелковым батальоном, сражался на линии соприкосновения.
- С 2014 года в Донецке и Луганске постоянно шли боевые действия, - говорит Артур Тринька. - Мирные жители страдали, были постоянные прилёты по больницам, школам, детским садам, по всей социальной инфраструктуре. Я принял для себя решение пойти защищать мирный народ. Семьи на тот момент не было, служил по контракту до 2020 года.
По завершении контракта Артур женился, родилась дочка. А в феврале 2022 года началась эвакуация мирного населения и мобилизация мужчин ДНР.
- Мои жена и дочь уехали во Владимир к родственникам, - рассказал журналисту «ProГорода» боевой офицер. - А 24 февраля началась СВО. Я был назначен командиром батальона, у меня было чуть больше 300 бойцов. Нас отправили на выполнение боевой задачи, и в одном из боёв мы попали в засаду. Засада была тактически хорошо выстроена. Атаку мы отбили, но понесли потери, как и враг. В этом бою я получил серьёзное ранение.
Артур рассказал, что его сильно посекло осколками, один из них попал в глаз и через мягкие ткани проник в мозг. Для удаления осколков был проведён целый ряд сложных операций.
- Из-за последствий черепно-мозговой травмы я был парализован на левую сторону, - говорит Артур. - 10 дней был в коме, когда вышел из комы, врачи сказали — ты не можешь ходить. Я спокойно отнёсся к этому. Ведь раньше я занимался боксом, и для себя решил, что буду восстанавливать физическую форму и по-возможности встану на ноги. У меня не было нарушения когнитивных способностей, только нарушение опорно-двигательного аппарата. Лежал в госпитале Бурденко в Химках. Полгода проходил реабилитацию, со мной занимались отличные специалисты по ЛФК.
По словам Артура, в больнице было много свободного времени, и чтобы не тратить его зря, он попросил тренера прикрепить к кровати «резинки» и в перерывах между ЛФК занимался по собственной программе. Тренировки дали результат, который заметили и врачи. Силы и подвижность начали возвращаться. Сейчас боец самостоятельно ходит и лишь отчасти скован в движениях.
Суровый боевой офицер поделился, что ничего бы у него не получилось без веры в Бога, да и в себя тоже. Вообще, вопрос веры очень важен. На фронте без веры трудно.
- Я верю в Бога, и пусть особо не верю в чудеса, но то, что со мной произошло, ни что иное, как чудо, - говорит ветеран СВО Артур Тринька. - Когда мы попали под обстрел, на мне сгорело всё — одежда, сумка, остался только нательный крестик на верёвочке. Пока меня оперировали, он тоже был на мне. Я выжил после смертельного ранения. Если бы осколок прошел чуть глубже или врачи допусти ли бы малейшую ошибку — я бы не выжил или был бы полным инвалидом. Но я жив, нужен своей семье — 4-летней дочке и маме. Работаю координатором в фонде помощи ветеранам СВО «Защитники Отечества», общаюсь такими же ребятами, как я, вернувшимися с фронта. Провожу уроки мужества в школах и колледжах. Фонд помог мне с получением глазного протеза.
Своим примером Артур доказывает, что никогда нельзя сдаваться и отчаиваться.
- Вон стоит мой кубок по армрестлингу за 2 место, в феврале завоевал на соревнованиях среди ветеранов СВО в Калуге, - рассказал Артур. - Вообще, кубки и награды - это второстепенное, главное показать тем ребятам, которые сейчас лежат в госпиталях, что для нас не все кончено. Даже если тебе дали инвалидность, всё равно можно жить полноценно. Я тому пример — хожу на работу, дома всё делаю по быту, продолжаю заниматься спортом. Жизнь продолжается!
Сейчас Артур лежит в больнице. Желаем герою СВО скорейшего выздоровления!
Фото автора и Фонда «Защитники Отечества».