Во Владимирской области измерили Индекс качества общего образования
- 8 октября 14:35
- 0+
- Екатерина Копылкова
Впервые Владимирская область стала участницей масштабного мониторинга "Индекс качества общего образования", разработанного Рособрнадзором. Результаты проверки, которая охватила практически все школы региона, обсуждались на этой неделе в Правительстве области.
Мониторинг охватил 241 школу региона из 318 (без учёта малочисленных начальных и основных школ, где нет 8-9 классов).
- По результатам комплекса оценочных мероприятий Владимирская область набрала 81,4 балла, что соответствует среднему уровню по шкале «Индекса качества общего образования». Лучшие результаты показали школы округа Муром, Кольчугинского района, Радужного и Коврова. Самые высокие баллы – у гимназии №6 округа Муром, средней школы №6 Вязниковского района, владимирской гимназии №3, средней школы №1 с углублённым изучением отдельных предметов Александровского района. 200 общеобразовательных организаций нашего региона показали средний результат, – сообщил заместитель Губернатора Владимир Куимов.
Что показала проверка:
- Не все ученики определились с будущей профессией: модель сбора данных показала, что выпускники 9-х и 11-х классов выбирают разные предметы для ОГЭ и ЕГЭ, что может говорить об их неопределенности в выборе будущей профессии.
- Необходимо развивать естественно-научные предметы:
- Важно создавать комфортную атмосферу для обучения: чтобы дети могли раскрыть свои таланты и способности, нужно создавать дружелюбную обстановку в школе, поддерживать их со стороны педагогов и создавать возможности для открытого общения между учениками.
Что будет сделано в качестве следующего шага:
- Будет выработана среднесрочная программа развития образования, результаты мониторинга будут использованы для разработки программы по развитию образования в регионе;
- будут выбраны 2-3 показательные школы, для которых будут разработаны индивидуальные планы, которые затем могут быть распространены на другие школы;
- Будет проведена работа по дооснащению кабинетов, совершенствованию инфраструктуры, взаимодействию с родителями и организации внеучебной деятельности.
Губернатор Александр Авдеев подчеркнул, что "дорожные карты" будут учитывать все эти факторы.
- Проведённый скрининг нужно учесть для выработки среднесрочной программы по развитию отрасли. Эти замеры помогут оценить изменения через 1-3 года. Результаты – в целом по области и с градацией внутри муниципальных образований – позволяют делать выводы и готовить стратегию по исправлению ситуации, где это необходимо. Тонкая кадровая работа, обучение преподавательского состава, тиражирование практик успешных школ, совершенствование инфраструктуры, дооснащение кабинетов, взаимодействие с родительским сообществом, внеучебная деятельность: все это должно найти отражение в «дорожных картах». Нужно определить 2-3 «сигнальных» проекта, показательные школы, для которых будут составлены индивидуальные треки – для директора, для учительского состава. Финальные проекты можно будет тиражировать, – отметил Александр Авдеев.
«Индекс качества общего образования» будет сформирован для каждой школы области. Будет развиваться и сеть инженерно-технических классов, популяризироваться естественно-математические предметы. В регионе успешно работают уже 186 центров «Точка роста», 9 технопарков «Кванториум», 7 «IT-кубов», Образовательный методический центр практической подготовки по разработке, производству и эксплуатации беспилотных авиасистем на базе Ковровского транспортного колледжа, специализированные классы в 18 школах Владимира, Коврова, Мурома, Ковровского и Камешковского районов, Центр поддержки одарённых детей «Платформа Владимир».
В областном правительстве уточнили, что в этом году поступили в вузы Владимирской области 56 % выпускников школ (в прошлом году показатель был 48 %).