Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Неделю поездил на Ладе Искре и понял, почему люди не хотят ее брать - делюсь честным мнением

Неделю поездил на Ладе Искре и понял, почему люди не хотят ее брать - делюсь честным мнениемСтоп-кадр из видео на RuTube (иллюстративный)

Мне выпала уникальная возможность провести семь полных дней с новинкой от АвтоВАЗа — Lada Iskra. Это был не короткий тест-драйв вокруг дилерского центра, а настоящая ежедневная эксплуатация: утренние пробки, поездки за продуктами, выезды на дачу и даже серьезная трасса.

Я подходил к этому автомобилю с искренней надеждой — наконец-то появилась российская машина, которая станет тем самым идеальным выбором для среднего класса.

Но через неделю за рулем Искры мои ожидания разбились о суровую реальность. Да, здесь есть прогресс, но недостатки оказались настолько фундаментальными, что перечеркивают все достижения.

Что действительно радует: очевидный шаг вперед

Первое впечатление от салона — приятное удивление. После Гранты здесь чувствуешь себя в более современном автомобиле. Панель приборов наконец-то обрела актуальный дизайн, материалы хоть и остаются пластиковыми, но выглядят дороже. Отдельно стоит отметить регулируемое по высоте водительское сиденье — то, чего так не хватало в Гранте.

На дороге Искра ведет себя увереннее предшественницы. Рулевое управление стало более точным, подвеска лучше обрабатывает мелкие неровности. Чувствуется наследие платформы CMF-B от Renault — машина кажется собраннее и предсказуемее в поворотах.

Почему я не куплю этот автомобиль: горькая правда

К сожалению, все плюсы меркнут перед списком серьезных недостатков.

Внешний вид Искры в реальной жизни разочаровывает. В потоке она выглядит блекло, не хватает харизмы. Но главное — оптика. В 2025 году устанавливать галогеновые фары в рефлекторах на автомобиль стоимостью от 1,25 миллиона рублей — это анахронизм. Даже топовая Гранта с линзованной оптикой смотрится выигрышнее.

Эргономика салона вызывает вопросы. Пассажирское сиденье лишено регулировки по высоте, центральный подлокотник расположен неудобно, а пользоваться подстаканниками во время движения практически невозможно. Пространства для ног задних пассажиров — впритык.

Ходовые качества оставляют двойственное впечатление. На мелких неровностях подвеска работает неплохо, но стоит встретить «лежачего полицейского» — слышится громкий удар. Шумоизоляция слабая: в салоне постоянно присутствует гул от дороги и двигателя.

Самый большой разочарование — динамика. 106-сильный двигатель с трудом тянет потяжелевшую Искру. Обгоны на трассе требуют серьезного запаса расстояния и нервов. Шестиступенчатая механика работает с рывками, создается впечатление, что коробку не доработали под этот мотор.

И главный удар — тормозная система. На автомобиле ценой под 1,6 миллиона рублей установлены задние барабанные тормоза. В 2025 году это выглядит как насмешка над покупателем. Даже в дорогих версиях Гранты когда-то ставили дисковые тормоза.

Ценовой парадокс: почему Искра обречена на провал

Основная проблема этого автомобиля — катастрофическое несоответствие цены и качества. Базовая Искра Comfort с 90-сильным мотором стоит 1 249 000 рублей. За эти деньги вы получаете машину без мультимедийной системы, на стальных дисках. При этом полностью укомплектованная Granta #CLUB Enjoy с тем же 106-сильным двигателем, системой «Яндекс.Авто», камерой и парктрониками стоит всего на 20 000 рублей дороже.

Топовая Искра Techno с вариатором за 1 669 000 рублей — это уже территория Lada Vesta, которая предлагает больший комфорт, просторный салон и полноценные дисковые тормоза на всех колесах.

Вердикт

После недели с Искрой я понял: это не прорыв, на который мы надеялись. Это автомобиль, зажатый между устаревшей Грантой и превосходящей его по всем параметрам Вестой. За те же деньги можно получить либо лучше оснащенную Гранту, либо более комфортную Весту. Искра оказалась тем самым компромиссом, который не оправдывает свою цену. И именно поэтому я бы не стал покупать этот автомобиль.

По материалам Дзен-канала "Андрей Якунин | Про авто".

Материал основан на личном опыте. Все описанные ситуации реальны и не являются рекламой или антирекламой указанных марок.

 

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости