Неделю поездил на Ладе Искре и понял, почему люди не хотят ее брать - делюсь честным мнением
- 13 ноября 05:56
- Илья Крюков
Мне выпала уникальная возможность провести семь полных дней с новинкой от АвтоВАЗа — Lada Iskra. Это был не короткий тест-драйв вокруг дилерского центра, а настоящая ежедневная эксплуатация: утренние пробки, поездки за продуктами, выезды на дачу и даже серьезная трасса.
Я подходил к этому автомобилю с искренней надеждой — наконец-то появилась российская машина, которая станет тем самым идеальным выбором для среднего класса.
Но через неделю за рулем Искры мои ожидания разбились о суровую реальность. Да, здесь есть прогресс, но недостатки оказались настолько фундаментальными, что перечеркивают все достижения.
Что действительно радует: очевидный шаг вперед
Первое впечатление от салона — приятное удивление. После Гранты здесь чувствуешь себя в более современном автомобиле. Панель приборов наконец-то обрела актуальный дизайн, материалы хоть и остаются пластиковыми, но выглядят дороже. Отдельно стоит отметить регулируемое по высоте водительское сиденье — то, чего так не хватало в Гранте.
На дороге Искра ведет себя увереннее предшественницы. Рулевое управление стало более точным, подвеска лучше обрабатывает мелкие неровности. Чувствуется наследие платформы CMF-B от Renault — машина кажется собраннее и предсказуемее в поворотах.
Почему я не куплю этот автомобиль: горькая правда
К сожалению, все плюсы меркнут перед списком серьезных недостатков.
Внешний вид Искры в реальной жизни разочаровывает. В потоке она выглядит блекло, не хватает харизмы. Но главное — оптика. В 2025 году устанавливать галогеновые фары в рефлекторах на автомобиль стоимостью от 1,25 миллиона рублей — это анахронизм. Даже топовая Гранта с линзованной оптикой смотрится выигрышнее.
Эргономика салона вызывает вопросы. Пассажирское сиденье лишено регулировки по высоте, центральный подлокотник расположен неудобно, а пользоваться подстаканниками во время движения практически невозможно. Пространства для ног задних пассажиров — впритык.
Ходовые качества оставляют двойственное впечатление. На мелких неровностях подвеска работает неплохо, но стоит встретить «лежачего полицейского» — слышится громкий удар. Шумоизоляция слабая: в салоне постоянно присутствует гул от дороги и двигателя.
Самый большой разочарование — динамика. 106-сильный двигатель с трудом тянет потяжелевшую Искру. Обгоны на трассе требуют серьезного запаса расстояния и нервов. Шестиступенчатая механика работает с рывками, создается впечатление, что коробку не доработали под этот мотор.
И главный удар — тормозная система. На автомобиле ценой под 1,6 миллиона рублей установлены задние барабанные тормоза. В 2025 году это выглядит как насмешка над покупателем. Даже в дорогих версиях Гранты когда-то ставили дисковые тормоза.
Ценовой парадокс: почему Искра обречена на провал
Основная проблема этого автомобиля — катастрофическое несоответствие цены и качества. Базовая Искра Comfort с 90-сильным мотором стоит 1 249 000 рублей. За эти деньги вы получаете машину без мультимедийной системы, на стальных дисках. При этом полностью укомплектованная Granta #CLUB Enjoy с тем же 106-сильным двигателем, системой «Яндекс.Авто», камерой и парктрониками стоит всего на 20 000 рублей дороже.
Топовая Искра Techno с вариатором за 1 669 000 рублей — это уже территория Lada Vesta, которая предлагает больший комфорт, просторный салон и полноценные дисковые тормоза на всех колесах.
Вердикт
После недели с Искрой я понял: это не прорыв, на который мы надеялись. Это автомобиль, зажатый между устаревшей Грантой и превосходящей его по всем параметрам Вестой. За те же деньги можно получить либо лучше оснащенную Гранту, либо более комфортную Весту. Искра оказалась тем самым компромиссом, который не оправдывает свою цену. И именно поэтому я бы не стал покупать этот автомобиль.
По материалам Дзен-канала "Андрей Якунин | Про авто".
Материал основан на личном опыте. Все описанные ситуации реальны и не являются рекламой или антирекламой указанных марок.
Читайте также:
- Теперь даже под ободком у крышки всё блестит - мой простой лайфхак без усилий
- Почему взрослые дети перестают звонить — и как вернуть связь: 3 простые восточные мудрости
- Готовлю 3 варианта тарталеток за 15 минут - быстро и вкусное угощение для новогоднего стола: гости и Огненная Лошадка останутся довольны
- Как я без следа отстирала пятна от кофе за 5 минут: проверенный способ для любителей подобных напитков
- 4 предмета одежды, которые я никогда не вешаю на «плечики» — иначе они превращаются в тряпки
