Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

В Роскачестве предупреждают об опасности китайских шин - что обнаружили эксперты? На заметку всем автомобилистам

В Роскачестве предупреждают об опасности китайских шин - что обнаружили эксперты? На заметку всем автомобилистамPro Город (архив)

На первый взгляд, у автомобильной покрышки и сигареты мало общего. Однако эксперты Роскачества, проверив сезонные шины, выявили неожиданную параллель — риск для здоровья из-за содержания канцерогенов.

Анализ показал заметную разницу между образцами: все проверенные шины российских марок соответствовали нормам безопасности, в то время как несколько моделей китайского производства продемонстрировали значительное превышение допустимых показателей. Корень проблемы лежит в базовом выборе — сырье, из которого делают резину.

На чём сосредоточились проверяющие

Ключевым параметром исследования стало наличие в резиновой смеси высокоароматических масел. Именно они являются основным поставщиком полициклических ароматических углеводородов (ПАУ) — группы опасных химических соединений. Российский стандарт ГОСТ 3330-2017 жёстко ограничивает их содержание: допустимый порог составляет всего 0,25%.

С итогами для российских брендов всё ясно. Их продукция уложилась в норматив с запасом:

  • Cordiant Snow Cross — 0,12%
  • Pirelli Scorpion Ice Zero 2 — 0,17%
  • Ikon tyres Autograph Aqua 3 SUV — 0,18%
  • Kama NU-301 — 0,20%

Картина по китайским шинам, участвовавшим в тесте, иная. Шесть из десяти проверенных моделей показали многократное превышение лимита:

  • GoForm AT01 — 0,79% (превышение в 3,2 раза)
  • Kustone Quiet Q7 — 1,10% (в 4,4 раза)
  • Ovation VI-682 — 1,26% (в 5 раз)
  • Sunfull SF-688 — 1,31% (в 5,2 раза)
  • Mirage MR-162 — 1,88% (в 7,5 раза)
  • Hifly HF201 — 1,93% (в 7,7 раза)

Чем конкретно опасны эти компоненты

Производители применяют высокоароматические масла как доступный пластификатор — он делает резину эластичнее и значительно снижает себестоимость производства. Оборотная сторона такой экономии — состав этих масел. В них содержатся стабильно присутствующие ПАУ, среди которых наиболее изучен и опасен бензапирен. Это вещество внесено в международные списки канцерогенов первой группы, куда входят, например, табачный дым и асбестовая пыль.

Угроза для человека и природы реализуется в процессе обычной эксплуатации. Шина постепенно стирается, и мельчайшие частицы резины, несущие в себе эти масла, поднимаются в воздух с дорожной пылью. Они оседают на почве вдоль трасс, с дождевой водой попадают в водоёмы. Таким образом, использование такой резины способствует постоянному рассеянному загрязнению среды обитания.

Проблема на замкнутом цикле: от колеса до детской площадки

Даже утилизация не становится конечной точкой для вредных веществ. Отработанные шины часто перерабатывают в гранулы или крошку. Этот материал затем применяют для создания покрытий на детских и спортивных площадках, добавляют в асфальт для эластичности, используют в производстве резиновых плиток и бордюров. Если в исходной резине содержались канцерогенные масла, они сохраняют свои свойства и в продукте переработки, создавая потенциальный риск в новых местах.

Как сделать более безопасный выбор

Специалисты дают несколько конкретных рекомендаций. Первый и самый очевидный сигнал — необоснованно низкая цена на фоне среднерыночной. Часто такая привлекательная стоимость формируется именно за счёт дешёвого и опасного сырья.

При выборе стоит искать на маркировке или в описании ссылку на соответствие российскому ГОСТ 3330-2017 или европейскому регламенту REACH. Эти документы прямо ограничивают содержание опасных масел. Также полезно обращать внимание не только на бренд, но и на страну и конкретный завод-изготовитель, указанные на боковине шины. Практика показывает, что продукция одного имени под разными производственными площадками может отличаться по качеству сырья и экологическим характеристикам.

Читайте также: 

...

  • 0

Популярное

Последние новости