Владимирцы возвращаются на малую родину: реально ли построить карьеру в родном городе
- 23 мая 2022
- 0+
- Оксана Васильева
Часто люди уезжают за сотни, а то и тысячи километров на заработки. Однако не всегда такие истории заканчиваются хорошо: в чужом городе легче стать жертвой обмана, да и условия могут оказаться не такими, как обещали изначально.
Жительница города Мурома Алена Антуфьева прошла такой путь и спустя два года вернулась в родной город. Здесь она смогла быстро построить карьеру в ритейле, пройдя путь от кассира до заведующей магазином Fix Price.
- Алена, окунемся в прошлое. Расскажите, где вы работали раньше, какие были условия?
Я, как и многие, уехала на заработки в Подмосковье. Работала вахтой по два месяца на предприятии одной известной компании, упаковывала чипсы в коробки. Не скажу, что работа была очень тяжелая, но ужасно утомляла дорога до завода, да и я скучала по дому. Все чаще посещала мысль о том, что хочется спокойной жизни без выматывающих километров и бешеного графика.
- А почему отправились в Москву на заработки?
Мечтала о хорошей жизни с приличным достатком. Я тогда только отучилась, мне исполнилось 18 лет. В нашем городе на тот момент было немного рабочих мест, постоянно не хватало денег, и я решилась уехать.
- Почему и как вы выбрали работу в Fix Price?
Хотелось спокойной жизни рядом с близкими. На тот момент открылся первый магазин Fix Price у нас в городе, и я устроилась туда кассиром. Работать было в радость, легко и спокойно. Ну и немаловажный фактор — рядом с домом.
Компанию выбирала, исходя из того, что это крупная международная сеть. Я была уверена, что меня никогда не обманут с зарплатой, в полном объеме получу все выплаты, включая отпускные или больничные, будет соцпакет, плюс на собеседовании сразу сообщили, что есть карьерный рост.
Я хорошо выполняла свою работу, помогала коллегам и проявляла инициативу абсолютно во всех вопросах — собственно, поэтому меня быстро назначили администратором магазина, а теперь я уже заведующая.
- Как долго занял путь от обычного кассира до заведующей целым магазином? Сложно ли было?
Конечно, бывали разные ситуации, но в целом я просто выполняла свою работу, которую очень люблю. Плюс ко всему работать гораздо легче, если у тебя чудесный коллектив — а у меня так и было. А если говорить про то, как долго я шла к своей должности, то 3 года я была кассиром, потом буквально несколько месяцев администратором и вот уже 1,5 года занимаю должность заведующей магазином.
- Как вы считаете, успешная карьера и хорошая должность — это обычное везение?
Не бывает никакого везения. Ты сможешь добиться всего, если будешь верить в себя, в то, что ты делаешь, и любить свою работу.
- Алена, знаю от знакомых, что в других магазинах кассирам приходится быть и грузчиками, и уборщиками: таскать тяжелые коробки из складских комнат, мыть полы после смены. Приходилось ли вам с таким сталкиваться?
Нет, никогда не заставляли делать то, что не входило в мои обязанности. Когда я уже стала заведующей и начала отвечать за всех сотрудников и работу магазина, бывали случаи, когда по жизненным обстоятельствам на работу какой-то сотрудник не выходил, тогда я его подменяла.
- А какие основные обязанности у заведующей магазином в крупной сети?
В мои обязанности входят вся логистика, инвентаризация, организация торгового процесса, подбор и обучение персонала, охрана, расчет заработной платы сотрудников, анализ продаж и другие функции. В целом это работа про организацию и контроль процесса торговли в магазине, платят за ответственность.
- В некоторых магазинах продавцов штрафуют за то, что продукты испортились или их случайно разбили. Есть ли такие наказания в вашем магазине?
Нет. В наших магазинах продаются товары повседневного спроса, вроде средств личной гигиены, канцелярия, игрушки, различные сезонные товары, одежда, косметика, декор для дома, бытовая химия, посуда и продукты с длительным сроком годности. В ассортименте нет скоропортящихся товаров, а значит, нет неприятных запахов на полках, нет грязи и, соответственно, никаких штрафов за просрочку.
- А есть ли в Fix Price система лояльности или какие-то бонусы для сотрудников?
У нас существует хорошая система материальной мотивации в виде премий за выполнение планов продаж, действуют корпоративные скидки на товары в магазине, по достижении определенного стажа открывается доступ к сервису медуслуг. Также давно внедрена система обучения для всех сотрудников через удобное мобильное приложение, в котором каждый может обучаться и повышать квалификацию.
Но, на мой взгляд, самый главный бонус в нашей сети — это возможность быстро вырасти даже с самой начальной позиции. Около 80% заведующих Fix Price назначаются через повышение действующих сотрудников. Ну и ты точно знаешь, что в сложившейся ситуации можно не переживать, что останешься без работы и дохода. Большинство товаров в магазине отечественного производства, лишь 25% — китайского.
- Алена, вы можете рассказать, за счет чего Fix Price позволяет устанавливать цены на товары более низкие, чем в других магазинах?
В сети представлен большой ассортимент товаров собственных торговых марок, цены на них всегда ниже, чем за уже раскрученные бренды. Что касается известных фирм, то компания имеет прямые договоренности с производителями, они предоставляют нам более низкие цены за счет, например, менее яркой и дорогой упаковки или больших закупочных партий, которые позволяют экономить на единице продукции.
- Дадите ли какие-нибудь напутствия касательно работы нашим читателям?
Любите то, что делаете, относитесь к работе как к любимому делу, и тогда вы сами увидите, как все прекрасно сложится.