Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Защита обернулась бедой: почему установка сетки на радиатор может принести больше вреда, чем пользы - автомобилистам важно это знать

Защита обернулась бедой: почему установка сетки на радиатор может принести больше вреда, чем пользы - автомобилистам важно это знать Фото: freepik.com

Стремление защитить свой автомобиль от неблагоприятных внешних факторов вполне естественно для каждого автовладельца. Одним из популярных способов является установка защитной сетки в области радиаторной решетки и непосредственно в бампере. Идея достаточно проста и понятна: данная конструкция призвана отфильтровывать мелкие камни, пыль, насекомых и прочий дорожный мусор, тем самым продлевая срок службы радиатора. Однако, как удалось выяснить журналистам портала njcar.ru, на практике реальность не всегда соответствует ожиданиям, и зачастую подобная модернизация не только не приносит ожидаемой защиты, но и становится источником новых проблем.

Автомобильные производители, как правило, заранее предусматривают защиту передней части кузова, используя для этих целей пластиковые щитки, особые формы воздухозаборников и направляющие воздушного потока. Однако, как показывает практика, особенно при эксплуатации автомобилей на дорогах с не самым лучшим покрытием, этих мер оказывается недостаточно. На высокой скорости мусор, мелкий щебень и грязь с легкостью проникают внутрь, постепенно загрязняя или повреждая радиатор. В результате может произойти утечка охлаждающей жидкости, что чревато перегревом двигателя, особенно опасным в длительных поездках.

На этом фоне установка защитной сетки может показаться вполне логичным и оправданным шагом. Данную услугу предлагают как в специализированных автомагазинах, так и у официальных дилеров. На первый взгляд, это полезная и несложная доработка, которая может значительно продлить срок службы радиатора и предотвратить серьезные поломки. Однако, как выясняется, далеко не все так однозначно. Дело в том, что сетка с мелкими ячейками зачастую ухудшает вентиляцию, что особенно критично в жаркие летние дни, когда системе охлаждения и без того приходится работать на пределе своих возможностей. Ограничение воздушного потока приводит к повышению температуры под капотом, что снижает эффективность работы радиатора и увеличивает риск перегрева двигателя, нестабильной работы силового агрегата и, как следствие, дополнительных расходов на ремонт, пишет источник.

Результаты практических испытаний, включавших в себя замеры температуры антифриза при различных режимах эксплуатации, показали, что значительных различий в температуре между автомобилями, оснащенными защитной сеткой, и автомобилями без нее обнаружено не было. Даже в условиях летней жары разница в показателях оказалась крайне незначительной, не превышающей 1-2 градусов. Для атмосферных двигателей подобное повышение температуры не является критическим и практически никак не отражается на их работе. Таким образом, можно сделать вывод о том, что для большинства легковых автомобилей установка защитной сетки не несет в себе каких-либо серьезных технических рисков.

Однако, при принятии решения об установке защитной сетки следует учитывать индивидуальные особенности конкретной модели автомобиля. В частности, если речь идет о мощных или форсированных турбодвигателях, где система охлаждения и без того работает в режиме повышенной нагрузки, любое препятствие на пути воздушного потока, включая даже мелкоячеистую сетку, может оказать негативное влияние на тепловой режим. В таких случаях даже незначительное ограничение поступления воздуха способно сыграть отрицательную роль и привести к нежелательным последствиям.

Отдельного внимания заслуживает вопрос сохранения дилерской гарантии на автомобиль. Автовладельцы, решившие установить защитную сетку не у официального дилера, а в стороннем сервисном центре или своими руками, могут столкнуться с неожиданным отказом в гарантийном ремонте. В подобных ситуациях дилер, как правило, ссылается на "несогласованные изменения в конструкции автомобиля". В этом случае владельцу придется самостоятельно доказывать, что установленный аксессуар никак не повлиял на возникновение неисправности и не стал ее причиной.

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости