Не доливает бензин? Простой способ заставить заправочный пистолет заполнить бак до конца - вот что советуют эксперты
- 8 августа 20:13
- Илья Крюков

Многие водители сталкивались с такой штукой: только начал заправлять машину, бац – и пистолет щелкает, перестает лить. А по ощущениям, бак-то еще далеко не полон! Почему так происходит и что с этим делать?
Как устроен этот хитрый пистолет?
Внутри заправочного пистолета спрятана не только труба для бензина, но и маленькая воздушная трубочка-датчик. Ее работа – следить, сколько места осталось в баке. Пока в баке есть свободное пространство, воздух спокойно выходит через специальные дырочки для вентиляции. Пистолет льет без проблем. Но когда бензин поднимается достаточно высоко, он перекрывает доступ воздуха к этой самой маленькой трубочке. Давление внутри меняется – и пистолет решает, что бак полон. Он тут же щелкает и отключается. Это такая защита, чтобы топливо не перелилось через край, пишет источник.
А если бак точно не полон, а пистолет уже отключился?
Такое бывает, и обычно виновато одно из двух. Первое – сам пистолет на колонке мог сломаться или загрязниться. Самый простой способ проверить – перейти на другую колонку. Если там заправляется нормально, значит, дело было в первой колонке. Второе, и более частое – проблемы с вентиляцией в вашем бензобаке.
Как забитая вентиляция портит заправку?
Представьте: дырочки или трубочки, через которые из бака должен выходить воздух при заправке, забились грязью, пылью или даже перегнулись. Воздуху просто некуда деваться. Когда вы начинаете лить бензин, он "упирается" в эту воздушную пробку. Топливо начинает бурлить и пениться. Пистолет через свою воздушную трубочку чувствует это бурление и ошибочно принимает его за сигнал – мол, бензин уже плещется у горловины, бак полон! Он щелкает и выключается, хотя на самом деле бак заполнен лишь частично.
Чем это опасно, кроме неудобства?
Во-первых, в салоне может появиться стойкий запах бензина, особенно в жару. Пары топлива, которым некуда выйти через забитую вентиляцию, найдут лазейку в салон – через уплотнители или даже через бак. Дышать этим не просто неприятно, но и вредно. Во-вторых, постоянно повышенное давление в баке – не очень хорошо для всей топливной системы.
Кто главные "виновники" в машине?
Часто проблемы создают резиновые шланги, которые идут от горловины бака к системе вентиляции. Они могут перегнуться, потрескаться или просто забиться внутри грязью. Другая частая беда – адсорбер. Это такая коробочка с угольным фильтром, которая ловит пары бензина из бака. Со временем уголь внутри нее забивается пылью или просто "устает", и перестает пропускать воздух. На многих машинах (например, популярных Hyundai и Kia) фильтр в этом адсорбере нужно менять примерно каждые 45 тысяч км – это недорого и несложно. Если же и фильтр новый, и шланги целые, то, возможно, сам адсорбер "умер" – его уголь перестал работать. Тогда его нужно промыть или заменить.
Что делать?
Если пистолет постоянно отключается раньше времени, а смена колонки не помогает – везите машину на диагностику. Скажите мастеру про проблему с заправкой. Хороший специалист проверит вентиляционные шланги бака и состояние адсорбера с его фильтром. Ремонт обычно недорогой, а проблема с заправкой и запахом уйдет.
Читайте также:
- Тараканы исчезнут навсегда: копеечный фрукт избавит ваш дом от незваных гостей - невероятно простой метод
- Белый "сюрприз" в рыбных консервах: Роскачество прояснило ситуацию – что это и насколько это опасно
- Готовлю свекольную икру «как в детстве»: делюсь рецептом и двумя секретами для идеального вкуса и яркого цвета
- Как распознать умного человека: эти 5 фраз выдают высокий интеллект - проверьте своих знакомых