Владимирцы в семерке лидеров по покупкам китайских автомобилей
- 9 ноября 2020
- Наталья Кузовкина
Почему наш человек так неравнодушен к «китайцам»?
В 2020 году отмечается общее снижение продаж автомобилей в России. Но при этом тмечается рост интереса к продукции китайского автопрома. Составлен рейтинг городов с наибольшим процентом проданных автомобилей из Поднебесной.
Владимирская область в этом списке заняла 7-е место — здесь продано 5,6% от всех реализованных в России китайских машин.
Лидером является республика Тыва – 11,6 %.
2 место - республика Хакасия (7,6%)
3 место - Мурманская область (6,6%).
4 место - Калининградская область (6,2%);
5 место - Ямало-Ненецкий автономный округ (6,1%);
6 место - Республика Коми (5,9%).
Заметим, что кроме Владимирской области в семерке лидеров нет больше ни одного региона из центра России.
Всего за 2020 год в нашей стране было продано более 26 000 автомобилей китайского производства, по данным сайта fbm.ru.
Чем же так привлекательны «китайцы»? На эту тему мы побеседовали с руководителем «Черри Центр Владимир» Алексеем Федотовым.
1. Автомобили немецкого, японского, корейского автопрома аналогичного класса с аналогичными техническими характеристиками будут стоить на порядок дороже, это раз. В обслуживании они гораздо дороже, это два. И, третье, на данный момент покупка в кредит китайского автомобиля выглядит гораздо привлекательнее любого другого.
2. Сейчас отношение покупателей к китайским автомобилям изменилось в лучшую сторону, в сторону доверия. Раньше ко всему китайскому относились как к ширпотребу, чему-то не престижному, не модному. Но посмотрите, что сейчас творится на рынке смартфонов. Примерно тоже самое происходит и с автомобилями. Уже больше 10 лет китайские бренды представлены на российском рынке, и ментальность покупателей меняется благодаря повышению качества автомобилей.
3. Если сравнивать «китайцев» с российскими авто, то первые давно уже на шаг впереди. По цене китайские машины немного дороже, на самом деле немного. И если выбирать между, скажем, «Ладой Вестой», где цена к миллиону, и «Черри» (есть вариант кроссовера за миллион двести), то сложно понять тех, кто выбирает российский автомобиль. Хотя патриотизм граждан конечно же я уважаю. Но за примерно одинаковую цену представлены два автомобиля разного уровня и технических характеристик.
Каков портрет покупателя китайского автомобиля?
Потенциальный покупатель китайского автомобиля — это человек в возрасте от 35+ до 55+. Среди покупателей 75% мужчин, 25% женщин.
Что говорят владимирцы:
Мнение "за"
- Я купил китайскую тачку, это вообще не позорно! - считает Илья Караваев, владимирский водитель. - Дизайн отличный, только по шильдику многие понимают, что у меня китаец. В вопросах дизайна они шагнули далеко.
Мнение "против"
- Купить китайца я пока не готова, - признается автоледи Наталья Ясногорская. - Меня тревожит, что к таким водителям на дороге относятся предвзято. Да и в качестве этих машин я не уверена.
А что думаете вы?